ksamchuk (ksamchuk) wrote in ua,
ksamchuk
ksamchuk
ua

Индонезия. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Часть 1

Оригинал взят у ksamchuk в Индонезия. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Часть 1
25 февраля
Джакарта встретила нас жарой, духотой и жуткой неорганизованностью в аэропорту. Мы, наверное, около часа ждали паспортного контроля. После чего успешно забрали свой багаж. Тут же, откуда не возьмись, появился желающий "помочь" (на самом деле заработать). Судя по всему, сотрудник аэропорта (в характерной униформе) взялся отвести нас к такси. Тут же налетели таксисты-бомбилы с предложением довезти до гостиницы за 40$. А этот "помощник" пытался нас тоже уговорить. После того как я не согласился на такую цену, он отвёл нас к официальному такси, видимо тоже самое дорогое, так как там были только шикарные чёрные Мерседесы. Здесь нам уже выдали цену 25$. Я снова сказал что это дорого, чем удивил "помощника". Он стал уверять что это очень дёшево, так как в Индонезии сигареты стоят 5$. После этих слов я искренне посмеялся и сделал комплимент его шутке. Я выдал ему чаевые и отпустил, а то он только мешал. В результате я нашёл такси за 15$. И то считаю, что это дорого, так как в Киеве за 10$ можно из одного конца в другой проехать, а здесь значительно меньшее расстояние.

Я когда выбирал отель (www.agoda.com), специально искал поближе к аэропорту. Для тех кто не знает внесу пояснения: у меня есть такое хобби - путешествовать дикарём, не прибегая к услугам турагентств, в этом есть определённый дух авантюризма. А чтобы усложнить немного задачу, я пытаюсь это делать очень дёшево, не тратя лишних денег и не переплачивая также, как местные жители.

Это позволяет лучше понять, прочувствовать жизнь "аборигенов", так сказать ассимилировать и раствориться среди местного населения. А причиной этому то, что у меня есть глубокое убеждение, что из окна туристического автобуса можно увидеть только картинки чужой жизни, не намного лучшие, чем по телевизору. А почувствовать жизнь всеми органами чувств можно только погрузившись в неё. Пусть даже это и не всегда очень приятно, зато это полный, живой вкус, запах, цвет со всеми оттенками и нюансами. А ведь так приятно почувствовать что-то настоящее в нашем синтетическом, рафинированном мире. В таких ситуациях и сам становишься собой, открываешься. Только так можно понять менталитет, культуру народа к которому ты приехал, потренировать коммуникативные навыки (особенно если не знаешь языка). Значительно интереснее жить, когда не представляешь, что ждёт тебя впереди.

Так вот, ещё из Киева я забронировал себе гостиницу, конечно же одну из самых дешёвых, тем более, что фото и отзывы о ней были нормальные. Но когда мы туда приехали, Ленку это повергло, как она сказала, в культурный шок. Не очень чисто, тараканы, запахи, звуки с улицы. Меня, конечно, этим не проймешь. В принципе этого можно было ожидать, так как я был уже в Юго-восточной Азии и 4 года прожил в студенческой общаге, я и не такое видел. Мы решили в Джакарте долго не задерживаться и с самого утра выехать на о.Ломбок, по дороге заскочив на о.Бали. Когда мы ещё ехали из аэропорта, таксист нам любезно всё рассказал, как туда можно добраться: самолёт - 80$/чел. или автобус - 45$/чел. И как вы думаете, что я выбрал? Конечно сутки в автобусе!!! Это же ещё и дополнительная возможность посмотреть Яву и проехаться вместе с местными жителями. Как я мог упустить такую возможность? Поэтому после размещения мы пошли поменяли деньги (кстати, в Джакарте аэропорту курс лучше), выторговали немного лучший курс. В Непале, на Филиппинах и Индонезии за курс можно торговаться, выдвигая в качестве аргумента, что купюры новые и сумма большая (попробовал бы у нас кто так сказать, точно покрутили бы у виска). У нас даже на продуктовом базаре попытку торговаться воспринимают как личную обиду и начинают в ответ хамить.

Ужинать не стали, а пошли накупили местных фруктов, кстати, здесь такие фрукты, которых я никогда даже не видел, и, мало того, если бы не читал отчёты путешественников по Индонезии, то я бы о них и не слышал. Фото прилагаю и на пробу для друзей постараюсь привезти. Есть вкусные, есть не очень, а есть и вообще противные:).

С горем пополам договорился на рецепшене, чтобы вызвали на 3 утра такси, которое нас отвезёт на автобусную станцию. Удивительно, почему здесь даже администраторы в гостинице не знают английского языка (точнее знают его даже хуже, чем я). В международной системе бронировки отелей зарегистрировались, а курсы английского пройти забыли (хоть цифры бы выучили!):). А также о транспортном сообщении по Индонезии ничего подсказать не могут, и по карте что-то показать - тоже полный "0". И причем - это почти везде так. Поэтому всё нужно узнавать заранее из всевозможных источников, а не лениться как я, в надежде что всё решу на месте.


26 февраля 2012
Подъём был ранним - в 2.30 ночи. Такси отвезло нас к терминалу. Хочу похвалить местных таксистов. Они хоть и пытаются содрать не дёшево, но в любом случае всегда помогут донести вещи, уложить в багажник, всё что спрашиваешь - консультируют. А здесь ещё и пошёл с нами, хоть его никто и не просил, чтобы найти необходимый автобус. Очень сомневаюсь, что украинские таксисты предоставляют такие бесплатные дополнительные услуги. У нас так: не нахамил - и за то спасибо.
Усадили нас в автобус, рюкзаки занесли и поехали. Водитель по английски полный "0", сколько нам ехать никто сказать не может. Вернее я не могу спросить чтобы они поняли, а они что-то отвечают, но явно не в тему, поэтому ситуация не понятная. В надежде, что всё будет нормально, я успокаиваюсь. Тем более что из ответа я понял что нам ехать всего 5 часов (до промежуточной точки, где мы предполагали сесть на паром до Бали). Когда прошли 6 часов дороги я понял, что мы друг друга не поняли. Тут к нам обратился местный немного говорящий по английски и желающий пообщаться. Вот ему-то я и устроил допрос с пристрастием. Я достал имеющиеся карты. Он нас "обрадовал" что ехать нам 3-е суток!!! Ленка впала в тихую панику:). Но я допрос продолжал: разбил весь путь по участкам и трижды спрашивал в разных направлениях, сколько до каждого участка, потом заставил его это записать:). Стало ясно что показания не сходятся. По его записям я насчитал не более 2-х суток. После чего отпустил его на своё место "с миром". После этого начал замерять по картам. У меня, как раньше и говорил аэропортовый таксист, никак не получалось больше суток, даже если взять среднюю скорость 50-60км\час. Забегая наперёд скажу, что реально получилось 1,25 суток.
Местные жители довольно приветливые, стоит кому-то посмотреть в глаза - и он тут же здоровается и улыбается и начинает заговаривать на своём языке. А из минусов могу выделить некоторую навязчивость. В автобусах очень распространена торговля. Почти на каждой остановке кто-то заходил, а то и несколько человек, и продавали в основном еду или пели. Один такой продавец мандарин не менее 0,5 часа занимался продажей. Пока мы ехали давал всем попробовать дольки, рассказывал что-то, потом давал всем эти кулёчки с мандаринами, потом забирал, снова рассказывал, снова раздавал, снова забирал. Вот бы моим менеджерам такую настойчивость:). А эти певцы! На гитаре вместо струн 3 проводка разной толщины! Представляете какие звуки она издавала? А поют в основном так, что я бы с моим отсутствием слуха и голоса, наверное лучше бы справился и при этом они ещё что-то зарабатывают. Вот бы мои менеджерам такое отсутствие стеснительности и комплексов:)).
Дорога была долгая и утомительная. Погода: то солнце, то ливень. Потом нас резко без предупреждения пересадили в другой автобус, как я понял наш не шёл до Сурабаи (куда мы договорились изначально, как я думал). Поздно вечером мы прибыли в Сурабаю и пересели на ещё один автобус до Денпасара (столица острова Бали). Кто бы мог подумать, что с одного острова можно добраться на другой даже не выходя из автобуса. Автобус просто заезжает на паром, переплывает и дальше продолжает свой путь.
Что ещё неожиданно и приятно, что проезд иногда в себя включает прием пищи, иногда даже бесплатный, но не всегда для всех съедобный:). Этот переезд так вымотал Ленку, что она уже отказывается и есть и пить, а только спит. Я тоже подустал, но в принципе чувствовал себя нормально.

27 февраля
Так где-то к обеду мы приехали в Денпасар. Я научился определять место, где мы находимся в данный момент по рекламным вывескам, на многих из них внизу малыми буквами подписан адрес, а зачастую даже район города. По карте, купленной у одного из этих автобусных "челночников", я сориентировался и быстро нашёл рядом с автостанцией недорогую и приличную гостиничку. Как потом оказалось она (одна из немногих), есть в путеводителе "Lonely Planet", первом помощнике любого самостоятельного путешественника, такого бродяги как и я.
Ленка завалилась отдыхать, а я пошёл побродить по городу и скупиться, так как завтра я собираюсь переправиться на другой остров - Ломбок, и подняться там на второй по высоте вулкан в Индонезии - Ринджани. Последний раз он извергался (по моим данным) в 2009 году.
Побродил по Денпасару, покушал, скупился. Никто почти не говорит по английски, я к такому не привык. Обычно только я не говорю нормально. Скупился, так сказать, на вид и на ощупь, так как большинство товаров ещё и не подписаны на английском.
Кстати , найти место для покушать тоже не так-то просто. Закусочных хватает, но большинство вообще на улице или в помещениях без окон и дверей и выглядит всё так, что принимать там пищу невольно опасаешься, тем более что вокруг такая жарища. Только ночью температура опускается ближе к 20 градусам Цельсия.
В общем так и прошёл этот день. Вечер завершил отдыхом и чтением книги о морских путешествиях. Я их несколько прихватил из Киева.
Я как-то зашёл на книжный рынок на Петровке, там где торгуют б/у книжками, и всего на 50 гривен накупил себе целую библиотеку интереснейших книг, мне год теперь читать, не перечитать. Вот так и коротаю теперь время.

28 февраля

Весь день заняла дорога к вулкану Ринджани. Утром рано погрузились в автобус, потом 2-3 часа на пароме до острова Ломбок.

Переехали в Матарам, столицу острова Ламбок. И тут меня попёрло! У меня в гороскопе должно было быть написано на этот день: будете заключать удачные сделки или что-то в этом роде:). Не успели выйти из автобуса, как на нас набросились водители "бемо" (бомбилы на микроавтобусах, короче). Самый шустрый зарядил сразу 70 $, я в ответ -20 $.В итоге сошлись на 30 $ за 2 человека, а ехать в Сенару, (деревушка у подножия Ринджани) реально пол дня по горному серпантину. Интересная была дорога: вдоль моря, по деревням, в джунглях, в горах...

Когда приехали в небольшой гестхауз (самый крайний у входа на тропу), встретили нас отлично, предложили очень хороший номер всего за 9 $. Я здесь отошёл от своей традиции, и вообще не торговался, так как это был самый лучший и одновременно самый дешёвый номер, который я в Индонезии пока встречал.

За ужином хозяин стал нам предлагать гида на гору. Честно говоря, я его брать вообще не собирался, я и "сам с усам", чай не самая высокая гора, на которой я бывал. Но я уже к этому времени вычитал в "Lonely Planet" , что до конца февраля официально сезон дождей ещё не закончится и на гору могут не пускать. Хозяин гостиницы подтвердил эти ожидания и сказал, что проведёт нас "секретными" тропами. Только по этому поводу и начался торг. Нас ещё с парома начали доставать эти "гиды", начиналось с суммы порядка 250$/чел., потом в Матараме нас разводили по 150$/чел. Наш же торг с этим Атемом закончился на сумме 70 $ за двоих. Хотя я уже раньше вычитал, что минимальная сумма 80$ c человека. Я сегодня торговался как бог:).

Когда попал в джунгли в с.Сенару, я так отчётливо вспомнил мою поездку на Килиманджаро. Индонезийские джунгли очень похожи на танзанийские, только ночи здесь потише и меньше насекомых. А звёзды такие же большие и их очень много.

29 февраля

Подъём в 4-00, завтрак в 4-30, старт в 5-00. Для того, чтобы обойти незаметно охрану парка, пришлось так рано вставать. Наш проводник, он же, как я понял, сын хозяина по имени Джю, повёл нас сначала какими-то дворами, огородами и метров через 300-400 вывел на проторенную тропу ведущую к вершине Ринджани. В принципе он нам дальше уже был не нужен. Единственная ровная проторенная тропа, везде указатели, - заблудиться невозможно. К 6-00 начало светать, проснулись и запели птицы и цикады. В джунглях никогда не бывает тихо.

Каждые 1,5-2,5 км стоят беседки - места для отдыха и, возможно, ночёвки. По пути воды нигде нету, только наверху, перед самым кратером можно набрать. Поэтому пришлось нести с собой 7,5 л. Погода была весь день пасмурная, но все равно было чрезвычайно жарко. Пот просто тёк по лицу, и с носа и с подбородка капал на ботинки. А одежду можно было просто выкручивать.

Параллельно с нами шли немка и англичанка с гидом и носильщиком. а также молодой пижон немец. У него был только гид, он же портер. Именно к этому немцу в группу нас сначала и хотели запихнуть. Но так как он за себя заплатил 90 $, а мы за двоих 70 $, нас решили с ним не отправлять, а выделили отдельного гида, а за носильщика и шеф-повара был я:). Хозяин гостиницы слёзно раз 5 просил, чтобы мы немцу не говорили сколько платим. Немец - молодой, спортивный, с классической арийской внешностью. Немка тоже блондинистая, но внешность славянская, во всяком случае очень похожая (как 2 капли воды) на одну знакомую землячку. Англичанка тоже характерной внешности английских снобов: тонкие и острые черты лица, холодный взгляд. Вот такой компанией мы шли наверх, попеременно друг друга обгоняя. Ещё встретили русских, они уже спускались, перекинулись парой слов и каждый пошёл в своём направлении.

Ленка сначала держалась молодцом, а где-то с середины пути стала потихоньку сдавать позиции, поэтому мне не удалось посоревноваться с эти пижоном немцем кто быстрее зайдёт до лагеря: он налегке или я с полной выкладкой. Ленке становилось всё тяжелее и тяжелее, но держалась она очень мужественно и не сдавалась, характер у нее еще тот!

На одной из стоянок мы сели перекусить. Гиды взялись разводить костёр и готовить обед. И я тоже поставил кипятить котелок с целью заварить местной мивины. Наш гид предупредил, чтобы вещи не раскидывали, так как кругом много диких-диких обезьян, которые могут что-то спионерить.

Я всё так и сделал, но это не помогло, развели меня эти мартышки как лоха. Когда я стоял у костра и ждал, пока закипит вода - пачку с мивиной и ложку положил рядом с ногами на камень. Вижу - ко мне спереди направляется один макак.

Я взял камень и запустил в него. Он немного отступил и начал кричать и трясти кусты. Пока он отвлекал моё внимание, второй сзади молниеносно подскочил и схватил яркую пачку лапши и мою ложку и также быстро скрылся в зарослях. Ну ни сука?! Ну ладно вермишель, а ложка зачем ему понадобилась?

В общем, подъём многим дался нелегко, но дошли все. Лагерь разбили за 100 м до кратера. Сегодня туда подниматься смысла не было, так как всё затянуло облаками, а здесь можно было набрать воды, и были дрова. Оставалось ещё пару часов светового времени. Приготовили ужин и плотно поели. К вечеру туман внизу рассеялся, и стало видно море, джунгли, село внизу - очень красиво. Вышла Луна, начали кричать ночные птицы. Писать уже темно, пора идти спать.

01 марта
Подъём с рассветом.

Быстро взбежали 100 м до каёмки кратера, но красивый рассвет увидеть не удалось, так как всё было затянуто дымкой. Но в любом случае вид кратера с озером внутри, а посередине ещё один маленький вулкан, который ещё немного дымит, поразителен. Последний раз этот вулкан извергался (по моей информации) в 2009 году.

Когда я поднялся, наверху было уже двое: поляк Матеуш и немец Фриц. Они поднимались сюда почти целую ночь. Матеуш очень хорошо говорит по русски и вообще очень весёлый и общительный человек.

Обычно если так легко и непринуждённо завязывается контакт, то такой человек становится мне хорошим другом. Как потом оказалось Матеуш с Фрицем поселились в нашем же отеле в соседнем домике. Спуск был почему-то очень утомительным. Потом была глобальная стирка. Очень жарко, а бельё не сохнет, так как очень большая влажность.

Потом я долго читал путеводитель по Индонезии, чтобы определиться, как и чем дальше добираться. Было принято решение дальше передвигаться автобусами и паромами, чтобы больше увидеть, хоть это и утомительно.
А вечером мы с Матеушем и Фрицем пошли пробовать местное рисовое вино. Индонезийцы в основном мусульмане, поэтому алкоголь не пьют и найти его здесь проблематично, тем более местного производства. Но мои новые друзья знали место, где можно было купить этой "бормотухи":). За 3 $ мы купили 1,5 л.Как оказалось, это что-то похожее на квас, только чуть больше алкоголя (думаю до 5% и очень сладкий.).Мне в принципе понравилось, только желудок после него как-то странно работал. А всем остальным не понравилось вообще, поэтому мы даже не допили его. Но несмотря на это очень весело провели время. Матеуш уже побывал больше чем в 30 странах. Жил в Казахстане и Испании.

02 марта

Весь этот день нам предстоит провести в дороге: мотоцикл - автобус - мотоцикл - паром - автобус.

Что приятно в длинных переездах на автобусах, что в стоимость билета включено питание типа шведский стол. т.е. набирай и ешь, сколько влезет:). Ленка не хочет есть местную пищу, так я отрываюсь за двоих.
О.Сумбава выглядит не так как предыдущие острова. Здесь на туристов не рассчитывают, здесь живут земледельцы и рыбаки. Поэтому все более упорядочено и без суеты. Я думал, что на предыдущих островах не знают английского, так вот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО его не знают здесь. В лучшем случае пару дежурных фраз, типа: "hello mister". А ещё на Сумбаве и природа немного другая: больше равнины, плодовые деревья, а также рисовые и кукурузные плантации. А вместо джунглей всё поросшее кустарником. Интересно! Я не пожалел, что поехал автобусом.

Поздно ночью прибыли в г. Бима - следующую пересадочную точку. Здесь были очень тяжёлые переговоры "слепого с глухим", но выяснили что нужно ехать ещё пару часов до парома, но только утром. Поэтому всю оставшуюся ночь спали в пустом, жарком и полном комаров автобусе, дожидаясь утреннего рейса.

03 марта

Утром приехали в следующий порт, чтобы сесть на паром до о.Флорес, в городок "Лабуханбаджо. Я купил билеты. На пароме было очень жарко. Мы заняли места внутри вместе с местными и немного пожалели.

Очень жарко, все курят (это у них принято - курить в общественных местах и транспорте, даже там где не проветривается). Грязно, тараканы (я видел просто гуляющего огромного таракана, размером 6-7см, а Ленка видела как таракан лазил по голове спящего индонезийца. Её это шокировало:). Помучившись так несколько часов, мы вышли на палубу. Лучше хорошо стоять, чем так плохо сидеть. Сидели на своих рюкзаках, а потом освободились места и на лавках. Очень скрасило и оживило дорогу появление дельфинов. Очень большая стая плыла рядом и впереди корабля. Очень красиво.

Лабуханбаджо - маленький городок, 15-20 минут пешком из одного конца в другой, но все пристают с предложениями подвезти. Ещё на пароме познакомился с местным, который порекомендовал поселиться в отеле Гардена.

Последовали его совету, хоть здесь оказалось и не так дёшево, как он говорил. Вывесили досушиваться постиранные ещё 2 дня назад вещи. Здесь так много русских: в соседнем бунгало двое, и через одно еще две пары, а на следующий день за завтраком ещё с одним познакомился. Вечером ужин был так себе и мало. Вкусным был только сок из лайма с сахаром. Вообще тяжело угадать с заказом пищи.

Tags: Мандри, Репортаж, Странствия
Subscribe
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments