cookielj (cookielj) wrote in ua,
ua

Отчет о рыбалке на Волге

Оригинал взят уcookieljв Отчет о рыбалке на Волге
Еще пару-тройку лет назад я смотрел на ютубе ролики про рыбалку и завидовал этим рыбакам. Причем большиство роликов были именно с Волги. Насколько там много всякой рыбы, как просто ее поймать, какие там красивейшие места для отдыха и ловли рыбы - все это было лишь в мечтах. А несколько месяцев назад делать было нечего и решил на карте посмотреть где эта Волга по отношению к Харькову. И оказалось, что не все так плохо - всего-то 1000 км - это ж совсем чуть-чуть дальше, чем до Крыма. И тут я подумал: "Какого черта я туплю! Все ведь осуществимо, надо попробовать". И решил, что надо осенью съездить туда. Ничего меня не держит: отпускные дни есть, машина есть, лодка-снасти есть - можно ехать.

Изначально хотелось поехать с другом Игорьком Додатком, с которым мы рыбачим по харьковской области, но у него должна была на тот момент родиться дочь и вместо него пришлось искать другого компаньона. И как оказалось, так далеко не каждый готов ехать, по каким-то причинам. Лишь Степаненко согласился, но в конечном итоге я от него не увидел вообще никакой инициативы и заинтересованности, и я решил ехать с родителями. Да, может быть с ровесником было бы веселее, но зато с мамой-папой - надежнее на случай беды.

Первым делом купил новый спиннинг. Потратил больше тысячи гривен, но зато он оказался очень классным и удобным. Не сожалею, что не пожмотился на нормальную вещь. За ним начал накупать всяких блесен, силиконов, воблеров специально для тех мест.

Накануне выезда составили списки продуктов, вещей, которые понадобятся. Взял у кореша навигатор, закачал карты России. Купил российскую страховку, прилепил UA на заднее стекло и в субботу 08.09.12 часов в 10 утра выехали.

До границы доехали через 5 часов. Там паспортный контроль, осмотр машины и содержимого, бла-бла-бла. На российской границе был какой-то затуп - российские машины пускали, украинские - нет. Когда пустили, позаполнял декларации, паспорт-осмотр и все - мы в России. Около 1,5 часа заняла процедура. Бензин в баке еще был, так что заправляться решили подальше от границы, вдруг будет дешевле - дешевле небыло, цены одинаковые по всей длинне нашего маршрута.

По сравнению с российскими, дороги в Украине - полное говно. Везде заграждения, отбойники. Даже посреди дороги есть разделители, чего у нас не сышешь. Дорожное покрытие до идеала, конечно, далеко, но заметно лучше нашего. Ну и не было всяких сюрпризов в виде глубоких ям и колдобин.

Т.к. за рулем был в основном я, в 23-00 остановились, раскинули палатку, благо ее ставить реально 2 секунды, и подремали. В 2 ночи продолжили. Проехали р. Дон, Волгоград, заветную р.Волгу и под утро мы уже были в Ахтубинске. В поисках места проехали еще около 50 км в сторону Астрахани и начали спрашивать про хорошие рыбные места. Как оказалось, найти места не так уж и просто. Представте себе трасса, по обеи стороны степь и лишь каждые 25-30 км повороты в сторону реки на деревушки. Заезжать можно в любую, рыба есть везде. Но не везде будет удобно ее ловить. Местное население общалось очень неохотно, все злые какие-то, как волки. А вот приезжие рыбаки с радостью рассказывали каждый о том, что знает. Вот один из них с учетом наших пожеланий и способностей (резиновая лодка на веслах) подсказал, что ехать нам надо дальше в Харабали, либо вернуться в Пологое Займище. Причем "вернуться" нам подходило больше.

Доехали до Пологого Займища, свернули в деревню. Там дороги закончились. Около 15 км ехали по колдобинам до понтонного моста. Заплатили за проезд 270 рублей (какого хрена вообще?), потом 15 км по стремным грунтовкам, цепляя днищем на и так приподнятом фьюжике. Причем дорогу хрен найдешь! Куча развилок, ни указателя, нифига. Затем паромная переправа 250 рублей и мы оказались на острове. Паромщик естественно бухой в говно, как и остальная половина местного населения российских деревенек, зато за паромом случайно встретили хозяина этого парома. Адекватный мужик, хоть и немного наумняке. Долго думал где б нам посоветовать остановиться, в итоге сам на своей машине сопроводил до места.
1. На пароме

Место оказалось довольно привлекательным. Берег выходил на р. Ахтуба, как я и хотел. Хоть берега и обрывистые, но везде песочек и трава, деревья есть, дров полно уже сухих и сложенных природой в кучи - все устраивало. Особенно радовало то, что вблизи 5-10 км никого не было. Причем заехать сюда можно было только по чистому полю по высоченным бурьянам. Мужик своей десяткой сминал все крупные столбы зарослей, а я следом за ним :). Отблагодарили его за труды и он уехал.
2. Берег

Недолго думая, мы поехали обратно. Хотелось обязательно помыть ноги в самой Волге, ну и заодно посмотреть остальные места. Как говорится, хотелось "всех посмотреть". Местность представляет собой остров, с одной строны он ограничен Волгой, с другой Ахтубой. По ширине около15 км, по длинне - 20-25 км. Очень много гуляло различного домашнего скота: овцы, козы, лошади, коровы. Причем ни единого пастуха - а куда они денутся с острова-то.  Есть 2 деревушки из трех домов. Дорог нету, точнее они есть, но дорогой считался след от примятой машиной травы.
4. Кони приходили прямо к палатке
5. табун из овец и козликов каких-то

Доехали  до Волги, посмотрели - для галочки. Посмотрели другие места для стоянки - как-то "вытоптано" все, встречался мусор сложенный в пакеты, ну и соседи с большими компаниями - короче, самое первое место было круче. Назад решили не объезжать вдоль берега, по срезать напрямую - оказалось зря. Куча дорожек, по какой ехать - хрен поймешь. Блудили пока я не догадался на навигаторе поставить точку и ориентироваться на нее как по компасу. Так и доехали. Около 14-00 уже было, но съездить все таки стоило - множество впечатлений получили.

На месте раскинули вещи, поставили палатку и быстрее на воду. Первым делом утопил поляризационные очки - повод купить новые, они мне и так не очень-то нравились. С первого же заброса папа вытащил окуня на 800 грамм. Огромный зубастый лапоть, в Харькове таких не найдешь. Сразу стало понятно - рыбалка здесь удастся что надо. Через 3 часа у нас уже было килограмм 5 рыбы приличных размеров.
Когда стемнело был ужин, рыба на углях, и уставшие с дороги лягли спать.
6. Утренний заплыв
7. Утренний улов

Каждый день расписывать не буду. В общем по утрам плавали со спиннингами, после обеда занимались чем прийдется. По утрам улов был 5-7 кг гарантировано. Рыбы на спиннинг было много и различной: огромные окуни не меньше 500 грамм, очень много щук, которые хватали все, что вкинешь в воду на леске, но размерами не превышали 1,5 кг, но и меньше 700 гр не попадались, судаки всех размеров от самых маленьких до 4 кг, ну голавли (или жерехи - я хз) которые надо было ловить специфическим, но очень интересным образом.
8. Папа с уловом

Из-за того, что берега обрывистые, можно стоять недалеко, но высоко от воды. В таком положении край от берега до обрыва в глубину (1-2 м шириной) отлично просматривается сквозь воду и видно где и как стоит рыба. Щуки стоят на месте под корягами, голавли (жерехи) плавают туда-сюда. Вот и приходилось кидать воблера прямо под нос им. Бывали вредные экземпляры, когда видно, что стоит какая-нибудь щучка и смотрит как ты тягаешь воблера и справа и слева от нее, и под и над ней, а хватает лишь после того, как окунек дернет (проглотить-то не может), а щука подбирает потом за ним. Я вам скажу, это чертовски интересно за этим процессом наблюдать.
9. Голавль
10. Фотосессия с судаком

На другой стороне реки было мелководье. Толща воды 15 см, естественно просматривалось все. Гонял, ради прикола, там воблера, и наблюдал как щучки-малолетки стаями за ним следовали опережая друг друга и жадно его хватая. Но всех отпускал, они очень мелкие были.

После обеда готовили донки для заброса наночь с живцом/червяком/макухой. Ловил и на "дальний заброс". Причем кормить ничего не надо - куда ни забрось, везде по истечении 10 секунд начинало так клевать, что не кивок качается, а спиннинг изгибается. Я даже на кормушку кашу не всегда лепил. Ловил на червя и консервированную кукурузу. Если оставить снасть наночь, ну утро гарантированно вытянешь с рыбой на всех трех крючках. Попадались лещи, подлещики, караси, крутейшие жирные красноперки и другие неизвестные мне хрени ). Там должно было быть много сазана, но нам ппочему-то не попадались. Наверно потому, что я больше времени уделял спиннингу.
13. Подлещик
14. Карась и мелочь какая-то
15. Не знаю кто это
16. Карась 800 грамм

Все дно было песчаным, все в перекатах, в которых и любит стоять рыба. Было упавшее в воду дерево-коряга, и недалеко от нее яма. Зацепы естественно были, но спасал воблеры сделанным специально для поездки отцепом. Теперь он надежно занял свое место в моем коробке со снастями.

Как я уже говорил, рыбы там немеряно. Около 30% приходилось тут же отпускать, т.к. ее тупо некуда было девать. Рыбу готовили почти всеми возможными способами, делали двойную уху (отвариваются головы, выкидываются, а потом в бульене готовится основная уха), которая на утро от такого навара превращалась в заливное. Рыбу жарили на сковородке, запекали в фольге, просто на углях, с овощами, под майонезом, с лимоном - да по всякому. Ну и солили рыбу средних размеров (что б просолилась) и "бель" всякую.
17. Папа изучает "рецепты из речной рыбы"
18. Судак готовится на сковородку
19. Тот же судак

Что еще можно сказать. Погода все дни была хорошая, спать не холодно. Возили с собой газовый баллон - не пригодился - мангал чуть вкопанный ножками в землю, сверху решетка, дров немеряно.
В заводи пробовать кидать сниннинг, но там хреново - мелко, трава на дне цепляется, еще и в сетку чью-то зацепился - вытянул ее, а там раки - пришлось варить :)
20. Жру раки
21. Жру раки и пиво

Купили на трассе 2 арбуза и 3 дыни, все разные. На фотке - "старушка". Еще была "Киви" и самая вкусная "ананасная".
22. Дыня "Старушка"

Обратно домой выехали в субботу 15.09.12 в 15-00. В 22 остановились передремать, разложили палатку, но спать мне совершенно не хотелось, поэтому я буквально через пол часа всех подорвал и поехали дальше. На границу приехали около 2 ночи. Зная, что рыбу провозить через границу запрещается, зараннее замотали засоленную рыбу в лодку, лодку в сумку, сумку поглубже в багажник ну и обложили со всех сторон шмотьем всяким. И часть засоленной рыбы (треть ведра) сложили в ведро, сверху баллон и на видное место. Спросите зачем? - На границе все равно поймут что с рыбалки, а раз с рыбалки, значит должна быть рыба. Вот я и хотел им подсунуть то ведерко, пусть конфискуют, если надо, а про основной пакет с рыбой морозиться. Но обошлось все наилучшим образом. Про рыбу они даже не спросили, а привлек их внимание кусочек сала 150гр, который мы недоели и везли обратно. Заставили перерыть всю машину, найти сало, и лишь убедившись, что кусочек действительно маленький и есть мы его будем сами - пропустили дальше. В сумме на этот раз границу мы прошли всего за 20 минут. Ну и остальной путь уже доехали без проишествий.
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…