Andrew Zhdan (relver) wrote in ua,
ua

Крым. An Unexpected Journey. Part 1

Оригинал взят у relver в Крым. An Unexpected Journey. Part 1

Еще с весны мы с ребятами из extreme.lviv.ua запланировали показаться на великах по Крыму. Четкого маршрута не было, так как хотелось увидеть побольше, да и в море покупаться вдоволь. По этому прибыв в Симферополь, мы решили не убивать времени на скучный кусок дороги,наняли небольшой бус и не распаковывая велосипедов умчались в Судак, где и начинается самое интересное —

Первым делом нужно было решить вопрос с ночлегом. Лучше всего для этого подходила база КСС.;Палатку мы решили с собой не брать, т.к. тащить лишние 5 килограмм никому не хотелось, но нам не впервой спать под открытым небом, так что бросив вещи мы поехали осматривать город.

Страж лагеря!

Самой известной достопримечательностью Судака является Генуэзская крепость, или как ее еще называют Дженевез-Кая, ( крымскотат. — "генуэзская скала" ) которая располагается на Крепостной горе (высота 157 м). Крепость построена генуэзцами примерно в 1371-1469 годах.

Велолук! Потом мы спустились на набережную, но там покататься не получилось т.к. сплошная пешеходная зона и куча охранников которые постоянно об этом напоминали. Утомленные солнцем (всегда нравилось это выражение) мы остановились отдохнуть в ближайшей эээ...  пицерии/кафе/заведении_непонятного_типа, название которого сейчас не вспомню. Так вот, мы присели, взяли пива, поговорили о планах на остаток дня и начали потихоньку собираться. Девушка-официант забирала бокалы и кто-то из нас протянул ей денежку, на что она ответила полным игнором, развернулась и убежала внутрь заведения. Вернувшись, опять таки ничего не произнося, положила на стол чек который все прояснил — там была пометка "к суме +10% за обслуживание". Но это как раз нормально, а не понравилось  мне следующее. Мне когда-то приходилось работать официантом, и в такой ситуации как минимум можно было ответить: "Извините, у нас расчет по чеку, сейчас я его принесу и вы сможете рассчитаться". Игнорировать, когда к тебе обращается твой гость, это крайне неэтично.  Второй момент — я не заметил предупреждения в меню, а ведь чаще всего люди берут на пляж столько денег сколько собрались потратить, и в таком случае невольно попадают в неловкую ситуацию. Ну и третий момент, мне стало интересно что же за такое элитное заведение мы посетили, и пока ребята допивали пиво на летней площадке я зашел внутрь. Интерьер зала роскошью не блистал, а туалет (вход в который прикрывала не дверь, а зеленая шторка), как минимум вызвал недоумение. Это даже был не туалет, а, извините, параша, из фильмов про зону. С полом, который последний раз мыли года два назад, зеркалом чистоты стекла древней электрички, и краном-маятником, который начал раскачиваться когда я попытался открыть воду. Вот этот момент, как мне кажется, ярче всего показывает отличие уровня отечественного сервиса, от забугорного, где в будке, за 20 метров от моря, стоит полноценный туалет с постоянно вычищенными унитазами и зеркалом на пол стены возле белоснежных умывальников. И все это, за те же деньги.

А это типичный пляж пансионата. Количество людей явно не соответствует площади, зато вход - 8 гривен (1$). Забегая вперед, скажу, что почти все небольшие города и поселки, имеющие хоть какой-то выход к морю, придерживаются принципа сколько денег мне нужно, вовсе забыв, когда в последний раз задавали себе вопрос: "А сколько ЭТО стоит?". (Имею ввиду цены на аренду жилья). Раньше, я всегда скептически относился к людям которые говорили, что отдохнуть за границей дешевле чем в Крыму. По-этому, если вы все еще сомневаетесь — я подтверждаю, да, так и есть!

А вот, совсем рядом нормальный пляж, с адекватным количеством людей. Справа камень с которого можно приятно понырять. Красота :)

А это, если не ошибаюсь, тот самый "Чертов палец".

На следующее утро,ни свет ни заря, мы поехали в Новый Свет.

Вот та самая Голицынская тропа, которую прорубили по приказу князя Голицина к приезду царя Николая II.

А это грот Шаляпина, который якобы здесь выступал, а акустика в гроте была настолько крутой, что от его пения трескали бутылки с шампанским. Но на самом деле Федор Иванович Шаляпин никогда не посещал Новый Свет.

Пока мы поднимались, солнце спешило за нами, напрочь уничтожая утреннюю прохладу.

А это так называемый Царский Пляж, считается что здесь купался сам Николай II. Сейчас же купаться там запрещено по причине опасности обвалов, но в такую рань охрана еще спит и желающим искупнуться никто не мешает.

И вот тут в воде я увидел в воде лицо mr.Freeman.

mr-freeman

Сзади, за мной, та самая бухта в которой снимали известный советский фильм "Пираты XX века". Кроме него в окрестностях также снимали эпизоды для фильмов: "Три плюс два", "Человек амфибия", "Спортлото 82", "Остров сокровищ", "У меня есть лев", "Анна Каренина" и другие.

Кто знает что это за паучек?

А это гора Орел, на нее-то мы и собрались залезть. Спешу предупредить, не пытайтесь повторить, т.к. к риску обвалов и официальному запрету, добавляется еще опасная узкая тропа. Но как я уже сказал выше, охрана все еще спит :)

Всегда радуют детали )

По дороге к вершине Орла,открывается прекрасный вид на Новый Свет.

И не менее великолепный на мыс Дельфин.

Поднимаемся еще выше.

Ура, мы сделали это!

"Коли ти дивишся у бєздну - бєздна дивиться на тебе... " ©

В Судаке мы были 3 дня, потом наметив на карте трек в 50 км, рванули к поселку Рыбачье (на фото). Там было скучновато, по этому на следующее утро, с рассветом, мы рванули в Гурзуф, но это уже — другая история...

Tags: Крым, Пятница-спишет, Эксперимент
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…