В школе нам каленым железом вдалбливали в наши тупые бошки, что классики мировой литературы несут нам светлое, доброе, вечное. Ага, щаз.
Просто подавали нам их постно, рафинировано и с кучей ненужных, не сьедобных приправ.
Образ Герасима и образ Муму, рваные штаны Челкаша - как зеркало русской души, литературный портрет дуб-дерева из "Войны и мира". Тьфу на них...
Чуть позже я задумался и проанализировал творчество классиков. И оказывается ребята на девяносто процентов творили в топовых жанрах - детектив, баталлистика, фантастика и про то как закадрить клевую телку и на что они ведутся. И лишь небольшая прослойка про шо попало, мудрствования и словоблудство.
Судите сами.
Толстые. Лев наваял про войнушку - все знают. "Воскресение" - судебный детектив. "Кавказский пленник " - вечная тема побега.
Алексей. "Хождение по мукам", "Гадюка" - сплошь война. "Аэлита" - фантастика. Про Буратину вооще молчу.
Константин. Стишки писал. Ну и кто читал или перечитывал Костика?
Теперь вернемся чуть в глубь времен.
Гомер - сугубо фентези. Причем в стихах.
У Шекспира нашего Вильяма "Омлет, принц датский" - детектив чистейшей воды. И тоже в стихах.
А представьте "Возвращение слепого" в стихах или Донцову.
Достоевский. Детектив на детективе и детективом погоняет. "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание", "Бесы".
Гоголь. Фантастика, плавно перетекающая в фентези. Или про Тараса Бульбу.(Чем я тебя породил - тем и убью...)
Хеменгуэй. "По ком звонит колокол" - война.
Ремарк. Туда же.
Шарль де Костер. "Легенда об Уленшпигеле." - про фландрийских партизан.
Булгаков. Или война или чертовщина.
Да и Пушкин фентези в виде сказок не брезговал, а "Капитанская дочь" - потасовки и стрельба.
И так далее и тому подобное.
Прошу простить за сумбурность и разброс - писал навскидку, что вспомнилось.
Может уважаемые друзья продолжат список или же авторитетно поставят меня на место - нечего классиков приземлять.
И это будет интересно.
Community Info