cookielj (cookielj) wrote in ua,
cookielj
ua

Рыбинспектор

Оригинал взят у cookielj в Рыбинспектор
Все началось с того, что Ира (она журналист) позвонила, и сказала, что ей поручили написать репортаж о работе рыбинспекции. Нужно было отправиться с ними в ночной рейд за браконьерами. Происходить это должно было быть на базе Краснооскольского водохранилища. Я не долго думая напросился к ней. Пару звонков, и все - я еду на Оскол в качестве внештатного фотографа от газеты Слободской край. И это чудесно

Забрали нас два парня, Рома и Саша, от Госпрома в 18-30 на поношенной, но ездящей, "четверке". Около 3х часов ушло на дорогу с остановками, для того, чтобы забрать двигатель на "моторку". Рома - рыбинспектор, Саша - бывший работник рыбхоза, ихтиолог, на данный момент друг Ромы и хороший товарищ для остальных инспекторов.

Приехали на базу. Пока Рома съездил за лодкой, попили чайку. Взяли интервью у дежурного по базе. Вообще, по харьковской области по ВСЕМ водоемам и рекам работают всего 13 инспекторов. Из них на Краснооскольком и Печенежском водохранилищах по 3 постоянных, местных. Остальные харьковские - оперативники. Как у них получается охватить столько работы не понимаю.
Приплыл Роман уже с пойманным по дороге браконьером. Загрузил его сеть, резиновую лодку и его самого и привез нам для фоток )).

2. Неплохая щучка.

3. Ира довольна, теперь ей есть о чем писать в статье.IMG_0088

4. Вот он, браконьер. Не берусь делать оценку его поступкам. С одной стороны безусловно плохо, и так рыбы мало, а тут еще и сети. С другой - он местный, в боровой работы нет как таковой, есть хочется. Гораздо хуже, когда летом пьяные мажоры раскидывают свои "паутинки" для "абы було" и "я ж на рыбалку приехал". Которые к тому же после всего могут банально уехать оставив сеть в воде, т.к. было лень вытягивать - она стоит не дорого.

Выпутывать рыбу из сетки заставляют нарушителя. Если нарушителя нет (тупо сетку выловили) - выпутывают сами.

После выпутывания, рыба раскладывается по видам и пересчитывается. Каждый хвост имеет свою цену (расценки тут и тут). После всех подсчетов выписывается протокол. Сеть естественно изымается, плавсредство - по усмотрению инспектора. До суда все складывается в хранилище. Суд принимает решение и лодку могут вернуть. Сети раз в пол года утилизируют - собирают комиссию и сжигают.

5. Дали коту рыбеху - и коту хорошо, и мужику приятно. В сумме рыбы ему насчитали на 5400 грн.

Пора на рейд. Иру оставили на берегу, а я с Романом поплыли. Поиск сетей происходит кошкой - груз на веревке и фонариком по воде. В принципе, фонарь просвечивает нормально, но нужно быть внимательным. Первый "улов" намотали на винт мотора. Долго срезали ее ножом, но все-таки достали.

6. Сети в это время года ставят под камышами, т.к. нерест. Очень много крупного карася с икрой. Щуки мало и вся без икры - отнерестилась еще подо льдом.

7. Рома работает, я фоткаю.

8. Нашли вторую сетку. Вся в дырках, но рыбы все-равно много.

9. Потом была и третья - мелкая и короткая. Все 3 на куче.IMG_0109

Приплыли. Поужинали картофаном с салом и спать. 3 часа ночи уже было, как-никак.

День второй.
На повестке дня зарыбление Северского донца. И это великолепно!
Зарыбление водоемов происходит примерно 2 раза в год - весной и осенью. Используется самая разная рыба. Интересный факт: толстолобик не размножается в нашей климатической зоне. Ему нужна температура воды от 27 градусов. Причем, его ловля разрешена даже в период нереста, т.к. они созревают, но икру не метают - она начинает гнить внутри и рыба погибает. Поэтому их специально разводят в рыбхозах и потом массово запускают в водоемы. Но ловить его можно только на бойлы, т.к. он питается взвешенными частицами в воде, никакие приманки и наживки ему не подоходят. А бойлы - недешевое удовольствие. (прим.: все биологические подробности от Александра, он спец на этом).
Зарыбление может происходить как мальком (20-50 гр) так и зарыбком (до 150 гр., до двух лет) в зависимости от ситуации.

И да, зарыбление на Печенегах таки было - 52 тонны малька. Саша и Рома сами присутствовали и контролировали процессы. И да, этой весной планируется еще столько же малька выпустить в печенежское водохранилище. Слухи про банкротство и про появившегося частника с деньгами помощи не подтвердились.

10. Приехали в рыбхоз.

11. На территории

Состоит рыбхоз из пары десятков искусственных водоемов соединенных сетью труб. Делятся водоемы на "нагульные" - шире, но мельче, и "зимовальные" - меньше, но глубже и зимой в них постоянно подается поток воды для насыщения кислородом и для предотвращения промерзания. Летом рыба переправляется в нагульники, зимой - в зимовальники. При каждом перегоне рыба омывается раствором синьки - лечится от инфекции и от ссадин при переправке.

12. Итак, рыба, в данном случае из зимовальника загоняется неводом вот в такой вольер.

13. Затем вольер сужают и банально корзиной зачерпывают рыбу

14. Вода стекает

15. Несут к бочке

16. Пересыпают в бочку.

17. Бочка подвешена на крюк с весами. Весы имеют электронное табло.

18. Заполняют бочку от 100 до 150 кг (из них 4 ведра воды).

19. Затем бочка вот таким краном переносится к грузовику.

20. И высыпается (или переливается) в отсек в кузове.

Видео:

И так, много раз. В нашем случае мы заполнили 2 зила.

21. При этом, в обязательном порядке должны присутствовать рыбинспекция, экологическая служба и представитель рыбхоза. На фото 2 инспектора, ихтиолог Саша и хозяин рыбхоза.

23. Грузовики с зарыбком уехали, а у нас есть время перекусить за счет хозяина рыбхоза. Взять интервью (на заднем плане), а мужикам потрепаться о насущном.

24. Догнали ЗИЛы уже на берегу. Они готовы к запуску.

25. При этом уже должен присутствовать селький председатель, на территории которого происходит запуск рыбы.

26. Раскручивается рукав.

27. И понеслась.

28. Вода синяя, т.к. опять залили синьку (для чего - см. выше).

Видео:

29. Естественно случаются потери при перевозке.

30. Может даже показаться, что потерь много.

31.Но рыба таки очухивается и уплывает.

Затем комиссией подписываются всякие бумаги, но нам это уже не интересно.
Едем обратно в Харьков.

32. А это нам вручили презенты. Это для главного редактора, которая организовала поездку. Спасибо ей.

33. А это нам с Иришкой. Килограмм 10-15 отборного карася с икрой.

34. Этот прелестный толстолобик прийдется поделить с главредом.
 Но нам не жалко.

Ведь время мы провели просто изумительно. Я получил массу впечатлений и новых знаний в теме, которая мне безумно интересна. За что выражаю огромную благодарность Роме и Саше, главреду Ларисе Викторовне и Ире за  эту незабываемую поездку.

Если понравилось, прочтите и отчет о поездке на Волгу.
Tags: Харьков, Экскурсия
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…