cinematographua (cinematographua) wrote in ua,
cinematographua
cinematographua
ua

Почему так много ТУПЫХ ФИЛЬМОВ в кинотеатрах? Кто виноват?

Оригинал взят у cinematographua в Почему так много ТУПЫХ ФИЛЬМОВ в кинотеатрах? Кто виноват?

    Очень утомили меня Ценители ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ сетующих на то что в кинотеатрах одна попса,
и нечего смотреть там. Хотите знать причину сложившейся ситуации? Ниже приведена ситуация на кинорынке США 1997 года. Но у нас она примерно полностью скопирована. Ведь основные поставщики оборудования и фильмов в кинотеатры именно их США, и они устанавливают правила.

«Каждый предмет интерьера в холле кинотеатра имеет одну цель — завлечь посетителя в буфет».

Из $50 млн, вырученных от продажи билетов в 1997 г., одна киносеть, в собственности которой было 450 кинозалов, получила лишь $23 млн. Остальное забрали себе киностудии. Поскольку затраты киносети составили $31,2 млн, компания понесла бы убыток в $8,2 млн, если бы получала доходы только от основной деятельности. Большинство кинотеатров имеют побочных  бизнес — продажа попкорна, — рентабельность которого превышает 80 %. От этой деятельности сеть  получила $22,4 млн прибыли при общем объеме выручки в $26,7 млн.
      «Главное — побольше соли». Настоящий ветеран кинопрокатного бизнеса пояснил  свою мысль так: чем больше соли добавит кинотеатр в масло для попкорна, тем больше денег выручит, поскольку зрители будут чаще возвращаться в буфет за напитками, где купят еще больше попкорна. И круг замкнется.



    Компания Coca— Cola — эксклюзивный поставщик газированных напитков для более чем 70 % американских кинотеатров. Напитки — важная часть кинобизнеса. Все сиденья в новых многозальных кинотеатрах оснащены держателями для стаканов, которые, по словам управляющих, стали одним из самых удачных нововведений в истории кинотеатров. Эти держатели не только позволяют зрителю управиться с попкорном и ко ка-колой одновременно. При желании пройтись до буфета теперь можно оставить стакан в держателе и не бояться за его сохранность. Киносети стараются предоставить  зрителям очень вместительные стаканы с кока-колой, которые можно заполнять сколько угодно раз.
      В1997 г. в кинотеатрах сети из 450 залов было продано кока-колы на сумму $11 млн, прибыль составила более $8 млн.

    Владельцы киносетей очень редко ходят на прием, устраиваемый представителями независимых киностудий. Даже если они сами с удовольствием смотрят малобюджетные фильмы,  но они не видят интереса для своего бизнеса в малобюджетных картинах.
      Владельцы кинотеатров  в 1997 г. получили 98 % дохода от показа фильмов, выпущенных главными киностудиями Голливуда: Sony, Disney, Fox, Universal, Paramount и Warner Bros.
Эти киностудии обеспечивают каждому фильму мощную маркетинговую поддержку.
 Время от времени картины других кинокомпаний тоже собирают огромные кассовые сборы, вспомните, например, «Мужской стриптиз» (The Full Monty) или «Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire), но рассчитывать на стабильное получение прибыли от таких картин - безумие.

    Маркетинговые кампании разворачиваются за месяцы до выхода фильма в прокат. В них применяются тщательно продуманные способы воздействия на целевую аудиторию с учетом ее возрастных, расовых и других особенностей. За неделю до премьеры рекламная деятельность усиливается, по телевизору крутятся эффектные ролики, чтобы привлечь в кинозалы как можно больше случайных посетителей. На организацию маркетинговой кампании уходят огромные средства. В 1997 г. на рекламу одного фильма киностудия тратила в среднем $19,2 млн. И эта сумма была бы в несколько раз выше, если бы учитывались деньги, которые вкладывают в продвижение фильма рестораны быстрого питания, производители игрушек и розничные магазины по условиям соглашения о взаимной рекламе.




      Почему же большинство кинозалов имеют менее 300 зрительских мест? Причиной тому стал вышедший в 1990 г. Закон о защите прав граждан с ограниченными возможностями. Согласно ему, кинозалы с количеством мест более 299 должны предоставлять возможность инвалидам проехать к месту на мотоколяске. Для одного кресла теперь требовалось на треть больше пространства, которое к тому же не приносило ни цента прибыли. Чтобы решить эту проблему владельцы кинотеатров сократили количество мест в зале до 299. В результате залов стало еще больше. С 1990 по 2005 г. общее количество экранов в США выросло с 23 000 до 38 000. Поскольку главная задача владельцев киносетей — провести как можно больше людей через буфет, лучший способ увеличить этот поток, по словам одного из менеджеров, состоит в том, чтобы при показе самых популярных фильмов сеансы в многозальных кинотеатрах начинались каждый час или даже каждые полчаса. Таким образом один и тот же фильм почти непрерывно идет на разных экранах одного и того же мультиплекса.



    В результате всех этих событий у кинокомпаний отпала необходимость выпускать много новых кинокартин. Теперь они могут направить свои усилия на производство приключенческих фильмов с продолжением, которые обеспечивают постоянный приток подростков в буфеты кинотеатров. Вместо кинокартин различного жанра сейчас на более чем 4000 экранов крутятся многосерийные блокбастеры, такие как «Бэтмен: Начало» , «Трансформеры-2, и 3»  и «Человек-паук-3» , "Новый Человек-Паук" Сага о Вампирах или бесконечная история Гарри Потера. Эти фильмы приносят огромные кассовые сборы и продажу попкорна и колы.
    На презентации фильма «Годзила» , менеджер пошутил: «Если владельцы киносетей хотят заработать на попкорне хорошие деньги,  они должны как можно дольше показывать фильмы производства Sony».  Такие фирмы, как Тасо Bell, Sprint, Swatch, Hershey’s, Duracell, Kirin Beer и Kodak, по условиям договора о взаимной рекламе должны были привлечь в кинотеатры огромное количество ненасытных подростков.
    Эту аудиторию, по словам менеджеров, не очень-то заботит качество фильма и даже сюжет; все, что им нужно, — зрелищный экшн и побольше попкорна.

Так что забудьте о авторском, "Умном кино не для всех", его некому спонсировать. Оно убыточно.
Готов к спорам и диалогам


Tags: Кино
Subscribe
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments