Игорь Бигдан (ibigdan) wrote in ua,
Игорь Бигдан
ibigdan
ua

BICING! Городские велосипеды в Барселоне

Оригинал взят у roman_grabezhov в BICING! Городские велосипеды в Барселоне
Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться на велосипеде не только удобнее, но и значительно полезнее, чем сидеть в автомобильном кресле в пробках. Передвижение на велосипеде экологически абсолютно безопасно, да и в целом даёт отличный заряд энергии. Сегодня поговорим про городские велосипеды в Барселоне. Поехали!



Немного истории и фин.показателей на старте:

22 марта 2007 года в городе официально начала работу система велосипедного транспорта Bicing. Это произошло спустя всего два месяца после подписания контракта муниципалитетом Барселоны с американской компанией Clear Channel. Американцы впервые запустили подобный проект ещё в 1998 году во французском городе Ренн, и потом дополнили свой опыт норвежскими городами Осло, Берген, Трондхейм, шведским Стокгольмом, а также Сингапуром.

В Барселоне стартовый бюджет проекта составил 1,6 млн евро, а общая стоимость десятилетней программы — 22,3 млн евро.

Поначалу в центре Барселоны появились 14 стоянок с велосипедами красно-белого цвета и особого дизайна. Складненькие, лёгкие (в их конструкции используется сплав алюминия и стали), с регулируемой высотой сидений, тремя скоростями, удобным багажником над передним колесом, они мгновенно завоевали симпатии горожан. Этому способствовала и грамотная разъяснительная кампания: как бы любительские видеоролики в Интернете с анализом достоинств новых велосипедов, как бы самодеятельные статьи в Википедии, как бы спонтанные дискуссии в частных форумах и блогах, на вопросы в которых всегда находил время официально ответить представитель программы.

Вскоре стало очевидно, что городской велосипед стал явлением общественной жизни. Уже к июлю 2007 года число стоянок возросло до 100, а количество велосипедов — до 1500. Рекламные цены на новую услугу за четыре месяца привлекли 80 тысяч абонентов: прирост составлял около 1000 человек в день. На велосипеды возник ажиотажный спрос: запуская программу, городские власти полагали, что каждый велосипед будет использоваться не более 5 раз в день, но барселонцы стали брать велосипеды в три раза чаще, что превысило даже среднеевропейские показатели. Цифры по состоянию на март 2013 года - количество стоянок было увеличено до 420ти!, а количество велосипедов — до 6000, что было в четыре раза больше первоначально объявленного замысла.

Карта велосипедных стоянок выглядит следующим образом: (к этой теме мы ещё вернемся)


Причём на сайте bicing.com можно в on-line режиме определить на каких стоянках есть больше 5ти велосипедов в данный момент, менее 5ти или вообще отсутствуют. Для чего это сделано? Во-первых для того, чтобы можно было сориентироваться - расчитывать ли на велосипед, который стоит на стоянке под домом или пройтись пешком например. И во-вторых для того, чтобы понять куда можно припарковать велосипед через 30 минут (об этом тоже поговорим чуть позже).

Выглядит это следующим образом:


Что из себя представляют эти велосипеды и чем они лучше своего собственного? Давайте разберемся...

Вот так выглядит типичная велосипедная стоянка в Барселоне. Городские велосипеды по сути не принадлежат кому-то в частности. Т.е. нельзя "пометить" или забронировать какой-то определённый велосипед. Все они одинаковые и каждый раз можно взять любой из доступных великов и отправиться по делам.


Как воспользоваться услугами bicing?

Чтобы воспользоваться системой проката, необходимо зарегистрироваться на сайте программы, указав номер местного ID, который есть либо у граждан Испании, либо у иностранцев, прибывающих в Барселону на легальных основаниях на долгий срок. Туристам опробовать публичные велосипеды не удастся, потому что оплата происходит по карте, к ней привязывается банковский счёт.

Горожанин может подойти к любой станции, поднести свою карту к специальному экрану, cчитать информацию о свободных велосипедах на данной парковке и на ближайших станциях. Система находит свободный исправный экземпляр. Специальный аппарат распознаёт карту, после чего снимает блокировку для одного велосипеда на стоянке. Бесплатного получасового лимита хватает для большинства поездок по городу, но если человеку требуется больше времени, а доплатить нет возможности, можно вернуть транспорт на промежуточную станцию и, подождав 10 минут, взять другой.


Т.к. велосипеды рассчитаны на местных жителей, или тех, кто официально приезжает в Испанию учиться или работать (т.е. получает испанский ID и имеет возможность пользоваться великом) - информация подаётся только на испанском и каталонском языках. Английского к сожалению нет, и в случае неполадок на стоянке - без знания испанского будет сложновато объяснить техподдержке сложившуюся ситуацию.

Возле каждой стоянки есть небольшая карта, на которой отмечены ближайшие стоянки для удобства пользования:


Когда карта считана и система определила свободный велосипед - возле системы блокировки красная лампочка становится зеленой - а это означает что 30ти минутный отсчёт уже начался)


Узнать городской велосипед проще простого. Он сильно отличается от простых велосипедов. На белоснежной защите на заднем колесе стоит логотип компании.


Очень спасают велосипеды, когда надвигается гроза и понимаешь, что до дома тебе ещё несколько кварталов идти, а дождь начнётся с минуты на минуту. Но не всегда везет)


Сколько стоит?

Имея на руках ID карту - заходите на сайт и проходите регистрацию. Оплачиваете абонемент - 46,46€ в год. А дальше действует следующая схема:

в рамках абонемента каждые первые 30 минут бесплатно, следующие 30 минут (при условии что лимит в 2 часа не превышен) — 0,73€, после двух часов использования — 4,43€ в час. При этом превысив лимит в три раза можно лишиться абонемента. Возобновить услугу пользования городскими велосипедами можно будет через 2 месяца.

А если просто взять и не вернуть, спросите Вы? Можно, но с банковской карты, которую Вы использовали для оплаты абонемента во время пользования велосипедом замораживается сумма в размере 150€. И в случае невозврата в течении 2х дней - суммы этой Вы не увидите, как и возможности пользоваться системой в дальнейшем.


Давайте посмотрим на статистику пользования системой велопроката:

Количество пользователей - 113281
Количество ежемесячных использования - 1160485
Среднее время в пути (в минутах) - 12,13
Количество велосипедов - 6000
Количество стоянок - 420
Среднее расстояние, которое проезжает один велосипед в день - 6,2км
Процент станций, без отказов (%) - 96,47!!!

Абоненты в возрасте 16–25 лет составляют лишь 10% от всего числа пользователей.
42% — это те, кому от 25 до 35 лет.
48% (почти половина!) — те, кто старше 35 лет!!!

Статистика поражает!)

Немного социальной статистики:

Количество ежемесячных уникальных посетителей на сайте - 88839 (как у небольших СМИ)
Число последователей Twitter - 3100
Количество поклонников на Facebook - 7200

И интересные факты:

Ежедневный пробег велосипедом расстояния в 2,5 километра означает годовую экономию 180 литров бензина и сокращение выбросов углекислого газа на 495 килограммов.
Внедрение велосипедов в Барселоне меньше, чем за год, сократило использование автомобилей в городе на 4%.

Преимущества городских велосипедов очевидны! Не нужно таскаться как со своим велосипедом и думать куда бы его припарковать. Не нужно думать о замене зампы или о том, как поменять тормоза или подкачать шины колёс. Вся эта рутина осуществляется представителями компании Bicing в то время, когда наименьшая потребность в велосипедах. Происходит это примерно так, как на фотографии.


Приезжает машина, работники проверяют каждый велосипед на стоянке и в случае обнаружения неисправностей или хотя-бы намека - велосипед забирается на СТО. Там за ночь его ремонтируют и рано утром велосипед возвращается на свободное место на стоянке. Замечательно, не находите?


Для передвижения по городу на велосипеде, Барселона - идеальный вариант. За всё время пребывания в столице Каталонии я ни разу не видел автомобильной дороги, к которой бы не примыкала велосипедная полоса. Причём в целях безопасности - дорожка отделена и обеспечивает достаточную безопасность велосипедисту. В этом контексте вспоминается Киев и становится грустно как-то(


Личные впечатления - велосипед весьма удобный. Да, на нём не полихачишь, но у него и предназначение немного другое. Сперва увидев его - я подумал - какой-то маленький, наверное не удобно на нём будет ехать взрослому дяде - но я ошибался. Видел случаи, когда на таких великах умещалось по три человека)


А в конце - хочу показать парочку обычных велосипедов, которые я видел на улочках Барсы:






Скажите, а Вы любите кататься на велосипеде?
Как давно катаетесь?
Какой у Вас велик?
Отдали бы 500 грн за годовой абонемент?

Жду Ваших коментариев! С ув. roman_grabezhov

P.S. Если тема будет интересной и обсуждаемой, совсем скоро напишу про аналогичный сервис в Венеции)


Subscribe
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment