Темой для творчества сегодня может быть всё что угодно. Когда нет никаких ограничений в самовыражении, творческие люди устремляются на поиски новизны, необычных, часто шокирующих форм и неожиданного содержания. На этом фоне неожиданным и даже странным выбором для спектакля выглядит такая тема, как поэзия Есенина. За прошедшие со смерти поэта 90 лет многие из его стихов стали обитателями школьных хрестоматий, репертуаром певцов, декламаторов и актеров. И сама жизнь поэта, уместившая так много событий, душевных взлетов и разочарований в 30 лет, и его трагическая гибель много раз становились материалом для исследований, расследований, книг и фильмов.
Однако поэзия Есенина, ее бездонная глубина в соединении с предельной простой, остаётся интересной и через много лет, как и положено выдающемся явлениям в искусстве. И находятся люди, способные показать, насколько она жива и актуальна сегодня, в Харькове в 2015 году.
Показать, как звучат стихи Есенина в наше время решили рок-музыканты из группы Yellow Dog Сергей Ивушкин и Игорь Шалда, а помог им режиссер Олег Дидык.
Сергей Есенин умел шокировать окружающих даже не смотря то, что время, в которое он жил, само по себе было шоком и трагедией для огромного количества людей. Поэтому сочетание лирической поэзии и рок-музыки может показаться странным только на первый взгляд.
Стоит только увидеть и услышать, как Сергей Ивушкин произносит слова Сергея Есенина под психоделическую музыку Игоря Шалды, как исчезнут все сомнения в своевременности этого действа.
По словом Сергея, его целью не было сыграть Есенина, скорее сыграть героя стихотворений, а также показать именно современное прочтение и современное звучание этой поэзии.
Авторы спектакля показали путь поэта с акцентом на самые трагические моменты его жизни, нашедшие отражение в его творчестве. И хотя с самого начала действие идёт на высоких оборотах, в течение всего спектакля, а это 1 час 15 минут, обороты нарастают.
Вместе с поэтом, вместе с актером, вместе с музыкантом мы оказываемся внутри трагического жизненного тупика, из которого нет выхода. Однако поиск выхода продолжается, не смотря на дар поэтического прозрения и предвидения. И то, что сопротивление действительности бесполезно, не означает, что попытки сопротивления бессмыслены.
Некоторые вещи, например Хлопуша и Черный человек, прозвучали совершенно по-новому и необыкновенно сильно.
В короткое время спектакля авторы уместили десять лет жизни поэта. Жизни, чей трагизм нарастает с каждыим днем. Жизни, в которой поэт, чьи стихи стали близкими для миллионов, не находит ни по-настоящему близких людей, ни своего места. Отчаянные попытки справиться с собой и с неумолимой действительностью, способность безудержно любить жизнь и свой дар и не жалеть ни том, ни о другом.
В перерыве между репетициями авторы рассказали о работе над проектом.
Сергей Ивушкин увлекается не только рок-музыкой, а и литературой. Прекрасно разбирается в поэзии, декламирует и более современных авторов, например Филатова и Гафта. Проводит литературные вечера. Чередует их с концертами рок-группы, да. Сергей убежлен, что очень многим людям интересны такие вещи, как театр и чтение стихов. Большое количество молодежи достаточно образованно, понимает, любит такие вещи и нуждается в них.
Игорь Шалда написал музыку специально для этого поекта. Она создает фон для стихов, иногда подчеркивает их смысл, иногда звучит вместо них. На сцене Игорь и молчаливый зритель, воспринимающий поэзию сквозь годы и проживающий её снова, и альтер-эго поэта, усиливающий звуками музыки эмоциональный накал стихов.
Олег Дидык из не совсем профессиональных актеров сделал вполне профессиональных. Всего два человека на сцене захватывают внимание зрителя и удерживают его, используя только музыку и всем известные стихотворения, которые органично переходят из одного в другое. Олег работает и с совсем непрофессиональными актерами, считая, что каждый человек нуждается в творчестве. А если у человека есть желание творческого поиска и самовыражения, необходимо помочь ему.
Созданный этими тремя мужчинами спектакль не только о Есенине и не только о поэзии. Он о сильных чувствах сильных людей. И те смелые мужчины, которые умеют чувствать и не бояться говорить об этом, найдут способ это сделать, буть то гитара, чтение стихов или режиссура.
Однако поэзия Есенина, ее бездонная глубина в соединении с предельной простой, остаётся интересной и через много лет, как и положено выдающемся явлениям в искусстве. И находятся люди, способные показать, насколько она жива и актуальна сегодня, в Харькове в 2015 году.
Показать, как звучат стихи Есенина в наше время решили рок-музыканты из группы Yellow Dog Сергей Ивушкин и Игорь Шалда, а помог им режиссер Олег Дидык.
Сергей Есенин умел шокировать окружающих даже не смотря то, что время, в которое он жил, само по себе было шоком и трагедией для огромного количества людей. Поэтому сочетание лирической поэзии и рок-музыки может показаться странным только на первый взгляд.
Стоит только увидеть и услышать, как Сергей Ивушкин произносит слова Сергея Есенина под психоделическую музыку Игоря Шалды, как исчезнут все сомнения в своевременности этого действа.
По словом Сергея, его целью не было сыграть Есенина, скорее сыграть героя стихотворений, а также показать именно современное прочтение и современное звучание этой поэзии.
Авторы спектакля показали путь поэта с акцентом на самые трагические моменты его жизни, нашедшие отражение в его творчестве. И хотя с самого начала действие идёт на высоких оборотах, в течение всего спектакля, а это 1 час 15 минут, обороты нарастают.
Вместе с поэтом, вместе с актером, вместе с музыкантом мы оказываемся внутри трагического жизненного тупика, из которого нет выхода. Однако поиск выхода продолжается, не смотря на дар поэтического прозрения и предвидения. И то, что сопротивление действительности бесполезно, не означает, что попытки сопротивления бессмыслены.
Некоторые вещи, например Хлопуша и Черный человек, прозвучали совершенно по-новому и необыкновенно сильно.
В короткое время спектакля авторы уместили десять лет жизни поэта. Жизни, чей трагизм нарастает с каждыим днем. Жизни, в которой поэт, чьи стихи стали близкими для миллионов, не находит ни по-настоящему близких людей, ни своего места. Отчаянные попытки справиться с собой и с неумолимой действительностью, способность безудержно любить жизнь и свой дар и не жалеть ни том, ни о другом.
В перерыве между репетициями авторы рассказали о работе над проектом.
Сергей Ивушкин увлекается не только рок-музыкой, а и литературой. Прекрасно разбирается в поэзии, декламирует и более современных авторов, например Филатова и Гафта. Проводит литературные вечера. Чередует их с концертами рок-группы, да. Сергей убежлен, что очень многим людям интересны такие вещи, как театр и чтение стихов. Большое количество молодежи достаточно образованно, понимает, любит такие вещи и нуждается в них.
Игорь Шалда написал музыку специально для этого поекта. Она создает фон для стихов, иногда подчеркивает их смысл, иногда звучит вместо них. На сцене Игорь и молчаливый зритель, воспринимающий поэзию сквозь годы и проживающий её снова, и альтер-эго поэта, усиливающий звуками музыки эмоциональный накал стихов.
Олег Дидык из не совсем профессиональных актеров сделал вполне профессиональных. Всего два человека на сцене захватывают внимание зрителя и удерживают его, используя только музыку и всем известные стихотворения, которые органично переходят из одного в другое. Олег работает и с совсем непрофессиональными актерами, считая, что каждый человек нуждается в творчестве. А если у человека есть желание творческого поиска и самовыражения, необходимо помочь ему.
Созданный этими тремя мужчинами спектакль не только о Есенине и не только о поэзии. Он о сильных чувствах сильных людей. И те смелые мужчины, которые умеют чувствать и не бояться говорить об этом, найдут способ это сделать, буть то гитара, чтение стихов или режиссура.
Community Info