- А поехали в Буки? - спросила меня накануне дня Победы моя любимая лягушкафотографиня-путешественница Ришка и, поскольку по ряду причин у меня отменилась запланированная на эти дни Аскания-Нова, я, недолго думая сказала, конечно же, "а и поехали!".
Кто ж знал, что в ришкином понимании "в Буки" - это в десяток сел и городков по пути туда и еще в парочку по пути обратно :) Поэтому трасса, в итоге, выглядела, как маршрутный лист коммивояжера-любителя:
Киев - Вита Почтовая - Калиновка - Гребенки - Руда - Шамраевка - Беспечное - Чубинцы - Буки - Строков - Паволочь - Парипсы - Кожанка - Киев
01. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Вите Почтовой

Про Виту Почтовую на туристических сайтах упоминают исключительно в аспекте пучка ДОТов, которых там сохранилось целых четыре штуки, а про существование этой миленькой церквушки почему-то не говорят. Она, конечно же, новострой и отнюдь не шедевр архитектуры, но как объект для пристрелки фотика вполне сгодится. Сфотографировали и помчали дальше.
Следующим пунктом в программе было село Калиновка, где снимки со спутника показывали в непосредственной близости друг от друга аж два колосса - очередные церкви-новострои, плодящиеся в последнее время с угрожающей скоростью.
02. Храм Святого Пророка божьего Ильи в Калиновке

Храм беленький, сверкающий, новенький, вдоль заборчика обильно в рядочек под линеечку растут ирисы.
03. Он же

Между храмом и опять храмом мы неожиданно для себя обнаружили одну интересную для съемок локацию - парк с фонтаном, статуями, детским комплексом и площадкой для воркаута в патриотичных колорах и все на каких-то сотне-двух квадратах. Сам парк чистенький и располагающий даже поваляться на травке
04. Фонтан с видом на храм

05. Статуи "а-ля антик бронза натурель"


06. Патриотичный воркаут

Кроме "типа бронзовых" в парке стояли и гипсовые малые скульптурные формы - гномики-мальчики и гномик-девочка, очевидно вытесняющие собой "типа бронзовые", когда тех тырят на цветмет.
07. Передний план и перспектива - первый урок начинающего художника.

Сразу за парком строится еще один храм, таблички с названием найти не удалось, да, в общем-то, не сильно и хотелось, поскольку мы на культовые сооружения смотрим исключительно из архитектурно-познавательных соображений, поэтому просто церквушка просто весной:
08.

09.

10.

Вообще, в Калиновке в список достопримечательностей включена только почтовая станция, сохранившая свой рабочий функционал по специальности аж с 1846 года, но к ней мы подходить не стали - типовой проект для всех станций: одноэтажное здание, стрельчатые окна, видел одну - значит видел их все.
А путь наш лежал дальше мимо села Гребенки, где прямо на трассе стоит еще одна церковь-новострой, судя по всему, тоже созданная по уже современному типовому проекту - единственное ее отличие от своей товарки в Калиновке - цвет, в Гребенках она зелененькая.
11. Фото издалека (перебегать трасу стало лень):

Вообще, езда дорогами Киевщины доставляет весной невероятное эстетическое наслаждение, огромные поля цветущего рапса в чудесную солнечную погоду просто слезно просились и умоляли сняться на фото "на обойки":
12. Панорама цветущего рапса:

Оценили масштаб? А теперь оцените небо:
13.

Кстати, запах в поле стоит просто кошмарный, а впихнувшись в машину после непродолжительной прогулки по полю для концептуальных фоточек "я на флаге в поле", мы принесли этот амбре и в салон. К вящему счастью, запах оказался крайне нестойким и быстро нас покинул. Сожалеть не стали :)
Наконец путь наш привел нас к чему-то старше 20 лет и был это костел Антония Падуанского в селе Руда, возведенный еще во второй половине XIX века:
14.

Вообще, по правде говоря, как архитектурные формы, костелы мне нравятся на порядок больше православных храмов, они какие-то более логичные, как для зданий, что ли.
15.

16.

Вот именно через эту дырку в дверях мы забрались в середину, потом, правда, нашли свободно открывающиеся двери, но разве это вариант для нас - просто входить в дверь? :)
Если снаружи разрушительное воздействие времени и отсутствие человеческих рук не сразу бросается в глаза, ну, за исключением обильной дикорастущей прямо у стен флоры и огромной трещины через весь фасад, то внутри атмосфера запустения просто не оставляет никаких иллюзий - костел разрушается и скоро реставрация обойдется дороже новостроя. Конечно, видны попытки реанимации, но все заброшено даже не на середине - на самом старте.
17. Витражные окна разбиты

18. Через отсутствующие стекла прорастают деревья

19. С потолка осыпаются декоративные пластины

На лужайке возле костела у нас был первый плановый пикник и внеплановые сельхоз работы - одной из наших спутниц понадобилось собрать цвет одуванчиков на вино и вареньку в экологически чистом месте. Фоточек не будет :)
Собрав необходимое количество, мы погрузились в наш бодрый пепелац серебристой модели и, незлобливо матюкаясь, бо оттирали руки от одуванчиковой крови, помчались дальше попачке Беломорканала распечатке карты и периодически зависающему навигатору. Разогнаться особо не успели, как прибыли в Шамраевку, где красиво позировать для фоточек уже готовилась водяная мельница, обманчиво 20 века.
20.

На самом деле, мельница построена еще в 19 веке, а памятная табличка установлена в честь ее модернизации и переоборудовании в том самом 1907.
21.

Тут же рядом с мельницей стоит еще какое-то здание с полуразобранным по кирпичику входом и своеобразным памятником советскому идиотическому новоязу, который оголтелые пролетарии плодили в свое время, как мушка дрозофилла плодит яйца.
22. СІЛЬКООПЗАГОТПРОМ - да чтоб вам на том свете вечно этих лингвистических уродцев на лаптях соломкой выплетать пришлось!

Чуть выше по улице на холмике стоит храм Святителя Спиридона - типичная церквушка сельской местности. Что меня в ней поразило - двери явно не соответствуют нормам пожарной безопасности: ну очень узкие.
23.

24. Фронтальная часть храма украшена рисунком.

Еще одна непонятая деталь - на территории храма традиционно находится несколько могил разной степени свежести. На одной из них памятный знак от детей и внуков, а форма - типичная для еврейских надгробий, причем для человека, не оставившего наследников:
25. Еврейский надгробный ствол с рублеными ветками:

Следующий пункт назначения - село Беспечная, где в лесу - ууууууу! - на кладбище - уууууу! (стрррашно, правда?) стоит костел Святого Исидора. Добраться туда, скажу я вам, было еще тем квестом, особенно по нашему чудесному, иногда впадающему в маразм навигатору, который проигнорировал поворот к костелу и повел нас окольными путями в тыл. Тропы были партизанские - разбитые и нехоженные, с лужами и сломанными ветками, но гордый пепелац серебристой модели оказался практически вездеходом и таки довез нас к костелу.
26.

Вид сзади у костела куда более живописный, особенно на ненавязчивом фоне почерневших и покосившихся могильных крестов:
27.

А еще у него из макушки растет дерево:
28.

Село Чубинцы встретило нас опять-таки водяными мельницами на речце Роставица (я, похоже, насмотрелась на них на десятилетия вперед, точно вам говорю), но приятным сюрпризом оказались полуразрушенные механизмы в шаговой доступности, по которым можна полазить, всматриваясь в темную воду внизу и размышляя о их славном рабочем прошлом:
29. Первое здание мельниц

30. Второе

31. Огромные деревянные шестеренки возле мельниц

Через дорогу от зданий красного кирпича шумели водные каскады:
32.

33.

А на том берегу водоема уже виднелись самые высокие здания в Буках - основной причине нашей поездки, куда мы уже полдня едем-едем и никак не доедем :)
И вот наконец они, Буки! Ландшафтный парк, храмовый комплекс, мостики и водопадики, скульптурки и лавочки, живописные валуны, имитирующие приход и уход ледников, наконец, знаменитый фонтан "Рулетка" с Крещатика - все это иногда кичевое, а чаще всего нелепое "великолепие" практически НЕВОЗМОЖНО было сфоткать без людских тел! Ну, кое-где, конечно, удалось.
34. Храмовый комплекс святого Евгения

35. Минарет? Часовня? Короче, башня со шпилем:

36. Статуя "какангела"

37. "Рулетка" и храм в перспективе

38. "Какангел с виноградом"

39. Храм с "какангелом"

40. И снова шпиленосная башня

41. Храм без "какангела" и шпиленосной башни

В ресторане на територии парка почему-то приглашали на празднование Пасхи (напомню - 9 мая на дворе на момент съемки):
42.

Люди, организованными и не очень толпами барражирующие вокруг по немыслимым траекториям почему-то активно искали камень с треугольником в сердце. Я тоже его нашла, но сакрального смысла не уловила
43.

44. Еще одно культовое строение

Если попытаться отойти в сторону от избитых маршрутов, то открываются милые пасторальные пейзажики. Ну, например,
45. то, что видит перед собой троица жаб

Самих жаб без людей запечатлеть не удалось, хотя взобраться на их отполированные сотнями задниц металические тельца мы смогли - удовольствия на грош. Фоточек пока нет.
46. Неудачная попытка изобрать Стоунхедж

47. Женщина-инвалид-фонарь

48. Дальняя часть ландшафтного парка

49. Резная альтанка с зеленым человечком внутри

Зеленому человечку все зачем-то запихивают деньги под камень, камень шатается и деньги красиво уносит ветром, где они кружатся над водой. Еще один усользнувший от меня сакральный смысл масовых псевдо-обдуманных действий.
50. А ты запихнул Зеленому пятерик?

Безусловный фаворит всех мужчин в парке - Девушка с кувшином. Как мне удалось поймать ее без людей - запротоколированное чудо!
51.

52. Дева прекрасна со всех сторон

Не во все части парка пускали - кое-где висели грозные таблички "Прохід заборонено!", но практика показала, что читать умеют не все люди и поэтому особо одаренные ломились и туда.
53. Закрытая часть парка - снято только со стороны (горе от ума - и зачем меня научили читать? :)

Иван Суслов, на чьи деньги, собственно парк и построен, наверно в детстве мечтал о карьере голивудской звезды, но пришлось становиться неромантичным бизнесменом, хотя оставить след ему все же удалось, пусть и не в звезде на асфальте, так хоть в треугольнике на стене:
54.

55. Еще одна закрытая часть парка

56.

А за рестораном, где в полный рост шло празднование Пасхи, открывался очередной милый пейзаж, а главное - без людей.
57.

58.

Вообще, парк в Буках оставляет странное тягостное ощущение.
Во-первых, смешение стилей, поначалу вызывает некую заинтересованность своей необычностью и новаторством, но уже на втором объекте с такой мешаниной всего и везде думается уже не о новаторстве, а о том, что у дизайнера просто не было желания продумывать всю композицию и он набросал все, что знал, умел и хотел на одну полянку и левой задней ногой как-то это пораспихивал, куда придется, не особо заботясь об общем впечатлении.
Во-вторых, слишком часто встречаются откровенно побирушечные нотки - а бросьте монетку в жабку, а подайте на поддержания парка в коробочку, а засуньте гривенку под камушек, а еще в фонтанчик надо монетку опустить, а вот еще водопадик - все это почему-то вызывает отторжение, как вроде в цыганский табор зашел и бродишь.
В-третьих, парк настолько перегружен всякими бантиками, статуйками, камушками, финтифлюшками, что поневоле вспоминаешь дурацкие игры типа "Твоей фермы", где у бота на овер9000 левеле все поле заставлено бесполезной мишурой и отряд домашних питомцев асинхронно носится туда сюда за курсором на экране.
Но один раз съездить туда безусловно стоило, хотя для потакания ностальгие по крещатицкому фонтану :)
После Буков путь наш лежал в Строков, где - не поверите! - была очередная водяная мельница.
59.

Рядом с которой открывался изумительный вид на водную гладь, переходящей в поле, где паслись лошадки, а под мостом возле мельницы обжились индоутки.
60. - Далеко, далеко, на лугу пасется ко...? - Кони!

Возле этой мельницы у нас состоялся второй запланированный пикник с видом на дикую природу. Но время поджимало, солнце начало свой нисходящий бег по небосклону, поэтому долго любоваться лошадками мы не стали, а быстро собрались и помчались в следующий пункт на огрызке карты - в село Паволочь, где мельниц уже не было, а зато были
61. Памятник особи женского пола неопределенного подвига

62. Памятник Богдану Хмельницкому (внезапно, да?)

63. Памятный крест козачеству

64. Церковь явного новостроя (ну как же без них-то в селе - не вырастет кокос)

А также столб интересной, почти языческой формы, как раз на полпути между церковью и синагогой:
65.

Сама синагога, построенная в 1772 году, сейчас выполняет функции краеведческого музея:
66.

67.

Неожиданным открытием обернулась случайная остановка в селе Парипсы на фотосессию очередного памятника воинам Второй Мировой - за памятником нас почему-то заинтересовал дом культуры:
68.

Довольно большое строение, местами полностью заброшеное, а местами, судя по всему, продолжающее работать как библиотека (!) как минимум. С противоположной от дороги стороны в разбитых и наспех криво заколоченных окнах на стене были обнаружены рисунки на удивление нейтрального характера - без явных оголтелых признаков "светлого коммунистического будущего" и коллективизации всей страны:
69.

70.

71.

72.

73.

Вот такие находки обычно и заставляют задуматься - а сколько еще неожиданностей скрывается за углом и сколько их осталось за спиной?
Ну и, наконец, последний пункт в нашей скромной программе - село Кожанка с его уникальным деревянным храмом, по легенде, построенным на деньги, собранные гайдамаками. Был уже глубокий вечер, ворота закрыты на замок, но мы таки нашли брешь в обороне и проникли на територию, чтобы поймать на стенах храма последие на сегодня мягкие золотые лучи заходящего солнца.
74.

А финальную точку в нашем утомительном путешествии поставил танк на заправке возле поворота на Мархалевку.
75.

Как потом оказалось, в планах на обрывке карты было еще 6, кажется, населенных пунктов, поэтому полноценно сказать, что условная "Киевщина TheBEST" нами пройдена, нельзя, но это только подстегивает для будущих свершений :)
Кто ж знал, что в ришкином понимании "в Буки" - это в десяток сел и городков по пути туда и еще в парочку по пути обратно :) Поэтому трасса, в итоге, выглядела, как маршрутный лист коммивояжера-любителя:
Киев - Вита Почтовая - Калиновка - Гребенки - Руда - Шамраевка - Беспечное - Чубинцы - Буки - Строков - Паволочь - Парипсы - Кожанка - Киев
01. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Вите Почтовой

Про Виту Почтовую на туристических сайтах упоминают исключительно в аспекте пучка ДОТов, которых там сохранилось целых четыре штуки, а про существование этой миленькой церквушки почему-то не говорят. Она, конечно же, новострой и отнюдь не шедевр архитектуры, но как объект для пристрелки фотика вполне сгодится. Сфотографировали и помчали дальше.
Следующим пунктом в программе было село Калиновка, где снимки со спутника показывали в непосредственной близости друг от друга аж два колосса - очередные церкви-новострои, плодящиеся в последнее время с угрожающей скоростью.
02. Храм Святого Пророка божьего Ильи в Калиновке

Храм беленький, сверкающий, новенький, вдоль заборчика обильно в рядочек под линеечку растут ирисы.
03. Он же

Между храмом и опять храмом мы неожиданно для себя обнаружили одну интересную для съемок локацию - парк с фонтаном, статуями, детским комплексом и площадкой для воркаута в патриотичных колорах и все на каких-то сотне-двух квадратах. Сам парк чистенький и располагающий даже поваляться на травке
04. Фонтан с видом на храм

05. Статуи "а-ля антик бронза натурель"


06. Патриотичный воркаут

Кроме "типа бронзовых" в парке стояли и гипсовые малые скульптурные формы - гномики-мальчики и гномик-девочка, очевидно вытесняющие собой "типа бронзовые", когда тех тырят на цветмет.
07. Передний план и перспектива - первый урок начинающего художника.

Сразу за парком строится еще один храм, таблички с названием найти не удалось, да, в общем-то, не сильно и хотелось, поскольку мы на культовые сооружения смотрим исключительно из архитектурно-познавательных соображений, поэтому просто церквушка просто весной:
08.

09.

10.

Вообще, в Калиновке в список достопримечательностей включена только почтовая станция, сохранившая свой рабочий функционал по специальности аж с 1846 года, но к ней мы подходить не стали - типовой проект для всех станций: одноэтажное здание, стрельчатые окна, видел одну - значит видел их все.
А путь наш лежал дальше мимо села Гребенки, где прямо на трассе стоит еще одна церковь-новострой, судя по всему, тоже созданная по уже современному типовому проекту - единственное ее отличие от своей товарки в Калиновке - цвет, в Гребенках она зелененькая.
11. Фото издалека (перебегать трасу стало лень):

Вообще, езда дорогами Киевщины доставляет весной невероятное эстетическое наслаждение, огромные поля цветущего рапса в чудесную солнечную погоду просто слезно просились и умоляли сняться на фото "на обойки":
12. Панорама цветущего рапса:

Оценили масштаб? А теперь оцените небо:
13.

Кстати, запах в поле стоит просто кошмарный, а впихнувшись в машину после непродолжительной прогулки по полю для концептуальных фоточек "я на флаге в поле", мы принесли этот амбре и в салон. К вящему счастью, запах оказался крайне нестойким и быстро нас покинул. Сожалеть не стали :)
Наконец путь наш привел нас к чему-то старше 20 лет и был это костел Антония Падуанского в селе Руда, возведенный еще во второй половине XIX века:
14.

Вообще, по правде говоря, как архитектурные формы, костелы мне нравятся на порядок больше православных храмов, они какие-то более логичные, как для зданий, что ли.
15.

16.

Вот именно через эту дырку в дверях мы забрались в середину, потом, правда, нашли свободно открывающиеся двери, но разве это вариант для нас - просто входить в дверь? :)
Если снаружи разрушительное воздействие времени и отсутствие человеческих рук не сразу бросается в глаза, ну, за исключением обильной дикорастущей прямо у стен флоры и огромной трещины через весь фасад, то внутри атмосфера запустения просто не оставляет никаких иллюзий - костел разрушается и скоро реставрация обойдется дороже новостроя. Конечно, видны попытки реанимации, но все заброшено даже не на середине - на самом старте.
17. Витражные окна разбиты

18. Через отсутствующие стекла прорастают деревья

19. С потолка осыпаются декоративные пластины

На лужайке возле костела у нас был первый плановый пикник и внеплановые сельхоз работы - одной из наших спутниц понадобилось собрать цвет одуванчиков на вино и вареньку в экологически чистом месте. Фоточек не будет :)
Собрав необходимое количество, мы погрузились в наш бодрый пепелац серебристой модели и, незлобливо матюкаясь, бо оттирали руки от одуванчиковой крови, помчались дальше по
20.

На самом деле, мельница построена еще в 19 веке, а памятная табличка установлена в честь ее модернизации и переоборудовании в том самом 1907.
21.

Тут же рядом с мельницей стоит еще какое-то здание с полуразобранным по кирпичику входом и своеобразным памятником советскому идиотическому новоязу, который оголтелые пролетарии плодили в свое время, как мушка дрозофилла плодит яйца.
22. СІЛЬКООПЗАГОТПРОМ - да чтоб вам на том свете вечно этих лингвистических уродцев на лаптях соломкой выплетать пришлось!

Чуть выше по улице на холмике стоит храм Святителя Спиридона - типичная церквушка сельской местности. Что меня в ней поразило - двери явно не соответствуют нормам пожарной безопасности: ну очень узкие.
23.

24. Фронтальная часть храма украшена рисунком.

Еще одна непонятая деталь - на территории храма традиционно находится несколько могил разной степени свежести. На одной из них памятный знак от детей и внуков, а форма - типичная для еврейских надгробий, причем для человека, не оставившего наследников:
25. Еврейский надгробный ствол с рублеными ветками:

Следующий пункт назначения - село Беспечная, где в лесу - ууууууу! - на кладбище - уууууу! (стрррашно, правда?) стоит костел Святого Исидора. Добраться туда, скажу я вам, было еще тем квестом, особенно по нашему чудесному, иногда впадающему в маразм навигатору, который проигнорировал поворот к костелу и повел нас окольными путями в тыл. Тропы были партизанские - разбитые и нехоженные, с лужами и сломанными ветками, но гордый пепелац серебристой модели оказался практически вездеходом и таки довез нас к костелу.
26.

Вид сзади у костела куда более живописный, особенно на ненавязчивом фоне почерневших и покосившихся могильных крестов:
27.

А еще у него из макушки растет дерево:
28.

Село Чубинцы встретило нас опять-таки водяными мельницами на речце Роставица (я, похоже, насмотрелась на них на десятилетия вперед, точно вам говорю), но приятным сюрпризом оказались полуразрушенные механизмы в шаговой доступности, по которым можна полазить, всматриваясь в темную воду внизу и размышляя о их славном рабочем прошлом:
29. Первое здание мельниц

30. Второе

31. Огромные деревянные шестеренки возле мельниц

Через дорогу от зданий красного кирпича шумели водные каскады:
32.

33.

А на том берегу водоема уже виднелись самые высокие здания в Буках - основной причине нашей поездки, куда мы уже полдня едем-едем и никак не доедем :)
И вот наконец они, Буки! Ландшафтный парк, храмовый комплекс, мостики и водопадики, скульптурки и лавочки, живописные валуны, имитирующие приход и уход ледников, наконец, знаменитый фонтан "Рулетка" с Крещатика - все это иногда кичевое, а чаще всего нелепое "великолепие" практически НЕВОЗМОЖНО было сфоткать без людских тел! Ну, кое-где, конечно, удалось.
34. Храмовый комплекс святого Евгения

35. Минарет? Часовня? Короче, башня со шпилем:

36. Статуя "какангела"

37. "Рулетка" и храм в перспективе

38. "Какангел с виноградом"

39. Храм с "какангелом"

40. И снова шпиленосная башня

41. Храм без "какангела" и шпиленосной башни

В ресторане на територии парка почему-то приглашали на празднование Пасхи (напомню - 9 мая на дворе на момент съемки):
42.

Люди, организованными и не очень толпами барражирующие вокруг по немыслимым траекториям почему-то активно искали камень с треугольником в сердце. Я тоже его нашла, но сакрального смысла не уловила
43.

44. Еще одно культовое строение

Если попытаться отойти в сторону от избитых маршрутов, то открываются милые пасторальные пейзажики. Ну, например,
45. то, что видит перед собой троица жаб

Самих жаб без людей запечатлеть не удалось, хотя взобраться на их отполированные сотнями задниц металические тельца мы смогли - удовольствия на грош. Фоточек пока нет.
46. Неудачная попытка изобрать Стоунхедж

47. Женщина-инвалид-фонарь

48. Дальняя часть ландшафтного парка

49. Резная альтанка с зеленым человечком внутри

Зеленому человечку все зачем-то запихивают деньги под камень, камень шатается и деньги красиво уносит ветром, где они кружатся над водой. Еще один усользнувший от меня сакральный смысл масовых псевдо-обдуманных действий.
50. А ты запихнул Зеленому пятерик?

Безусловный фаворит всех мужчин в парке - Девушка с кувшином. Как мне удалось поймать ее без людей - запротоколированное чудо!
51.

52. Дева прекрасна со всех сторон

Не во все части парка пускали - кое-где висели грозные таблички "Прохід заборонено!", но практика показала, что читать умеют не все люди и поэтому особо одаренные ломились и туда.
53. Закрытая часть парка - снято только со стороны (горе от ума - и зачем меня научили читать? :)

Иван Суслов, на чьи деньги, собственно парк и построен, наверно в детстве мечтал о карьере голивудской звезды, но пришлось становиться неромантичным бизнесменом, хотя оставить след ему все же удалось, пусть и не в звезде на асфальте, так хоть в треугольнике на стене:
54.

55. Еще одна закрытая часть парка

56.

А за рестораном, где в полный рост шло празднование Пасхи, открывался очередной милый пейзаж, а главное - без людей.
57.

58.

Вообще, парк в Буках оставляет странное тягостное ощущение.
Во-первых, смешение стилей, поначалу вызывает некую заинтересованность своей необычностью и новаторством, но уже на втором объекте с такой мешаниной всего и везде думается уже не о новаторстве, а о том, что у дизайнера просто не было желания продумывать всю композицию и он набросал все, что знал, умел и хотел на одну полянку и левой задней ногой как-то это пораспихивал, куда придется, не особо заботясь об общем впечатлении.
Во-вторых, слишком часто встречаются откровенно побирушечные нотки - а бросьте монетку в жабку, а подайте на поддержания парка в коробочку, а засуньте гривенку под камушек, а еще в фонтанчик надо монетку опустить, а вот еще водопадик - все это почему-то вызывает отторжение, как вроде в цыганский табор зашел и бродишь.
В-третьих, парк настолько перегружен всякими бантиками, статуйками, камушками, финтифлюшками, что поневоле вспоминаешь дурацкие игры типа "Твоей фермы", где у бота на овер9000 левеле все поле заставлено бесполезной мишурой и отряд домашних питомцев асинхронно носится туда сюда за курсором на экране.
Но один раз съездить туда безусловно стоило, хотя для потакания ностальгие по крещатицкому фонтану :)
После Буков путь наш лежал в Строков, где - не поверите! - была очередная водяная мельница.
59.

Рядом с которой открывался изумительный вид на водную гладь, переходящей в поле, где паслись лошадки, а под мостом возле мельницы обжились индоутки.
60. - Далеко, далеко, на лугу пасется ко...? - Кони!

Возле этой мельницы у нас состоялся второй запланированный пикник с видом на дикую природу. Но время поджимало, солнце начало свой нисходящий бег по небосклону, поэтому долго любоваться лошадками мы не стали, а быстро собрались и помчались в следующий пункт на огрызке карты - в село Паволочь, где мельниц уже не было, а зато были
61. Памятник особи женского пола неопределенного подвига

62. Памятник Богдану Хмельницкому (внезапно, да?)

63. Памятный крест козачеству

64. Церковь явного новостроя (ну как же без них-то в селе - не вырастет кокос)

А также столб интересной, почти языческой формы, как раз на полпути между церковью и синагогой:
65.

Сама синагога, построенная в 1772 году, сейчас выполняет функции краеведческого музея:
66.

67.

Неожиданным открытием обернулась случайная остановка в селе Парипсы на фотосессию очередного памятника воинам Второй Мировой - за памятником нас почему-то заинтересовал дом культуры:
68.

Довольно большое строение, местами полностью заброшеное, а местами, судя по всему, продолжающее работать как библиотека (!) как минимум. С противоположной от дороги стороны в разбитых и наспех криво заколоченных окнах на стене были обнаружены рисунки на удивление нейтрального характера - без явных оголтелых признаков "светлого коммунистического будущего" и коллективизации всей страны:
69.

70.

71.

72.

73.

Вот такие находки обычно и заставляют задуматься - а сколько еще неожиданностей скрывается за углом и сколько их осталось за спиной?
Ну и, наконец, последний пункт в нашей скромной программе - село Кожанка с его уникальным деревянным храмом, по легенде, построенным на деньги, собранные гайдамаками. Был уже глубокий вечер, ворота закрыты на замок, но мы таки нашли брешь в обороне и проникли на територию, чтобы поймать на стенах храма последие на сегодня мягкие золотые лучи заходящего солнца.
74.

А финальную точку в нашем утомительном путешествии поставил танк на заправке возле поворота на Мархалевку.
75.

Как потом оказалось, в планах на обрывке карты было еще 6, кажется, населенных пунктов, поэтому полноценно сказать, что условная "Киевщина TheBEST" нами пройдена, нельзя, но это только подстегивает для будущих свершений :)
Community Info