Приветствую вас, дорогие друзья. Продолжаю свой рассказ о Латвии. Если вдруг будете в Риге и у вас будет час свободного времени, то рекомендую вам насладиться видами города с речки, они действительно красивы.

Можно сесть на теплоход в порту, но лучшее предложение ждет вас в Городском канале. Там на небольшой пристани возле Бастионной горки пришвартованы несколько прогулочных катеров. Одному из низ более 100 лет и работает он на дизеле, а так же есть 3 точные современные копии на электродвигателе. Прогулка длится около часа и проходит по Городскому каналу, о котором я расскажу в конце, и в основном по Даугаве (или как ее называют в России и Беларуси - Западной Двине).

Вот такое вот капитанское место.

Катер ходит по времени и не смотря на то, что нас было всего 4 человека на борту, мы отправились в путь. Занимательно - автовокзал построен на сваях.

Известнейший рижский рынок. Огромные павильоны. Изначально эти здания были ангарами для хранения дирижаблей и располагались в 185 км от Риги в городке Вайнеде. В 1922 году было решено перенести ангары в Ригу для оборудования в них рынка. В 1930 году самый большой крытый рынок Европы распахнул свои двери. Стоит заметить, что огромная часть бывших ангаров осталась под землей и выполняет функцию складов и технических помещений.

Вот такой вот был рынок каких-то 80 лет назад

Выходим в Даугаву

Солнце клонится к горизонту.

Старый город пробивается сквозь мост.

За "небоскребом" расположился район Московский форштадт. На данный момент не самый благополучный район города.

Рижская телебашня, построена в 1986 году, ее высота 365,8 метров. Это третье по высоте здание Европы, после Останкино и киевской телебашни.


Собор Святого Петра. Безумно красивый деревянный купол.

Рижская ратуша.


Невероятное сооружение.

Ратуша.

Рижский центральный рынок.

Очень красиво.

Домский собор, старый город.

Практически этот-же вид, 1978 год.

И 1952 год.

Замок Ливонского ордена, я о нем говорил в посте про Историю Риги.

Как же красиво смотрится Домский собор!

Это конечно не совсем тот ракурс, но заметно, что Слава Богу пейзаж не испорчен и старый город сохранился в отличном состоянии.
Панорама сделана между 1905 и 1917 годами.

Рижская библиотека.

Мосты и телебашня.

Собор Петра мне очень нравится.

Небоскребы "советского периода", рядом более современный торговый центр.

Старый город остался позади.

Вантовый мост и современные небоскребы. Хорошо, что эти здания вынесли на другой берег. Похвально, что не испортили центр.

Карточка сделана с другой стороны моста в 1982 году. Мост построен в 1981.

Рижский порт.

Мост и небоскребы остались сзади.

Грузовой порт.

Заходим в Городской канал. Нас встречает яхт-клуб.

Много яхт, оно и понятно - море рядом.

Идем по каналу. Самое время поделиться его историей. Канал образовался в 1857 году, когда было решено убрать защитные валы вокруг старого города. В итоге путем частичного соединения крепостного рва с рвом цитадели образовался канал, который имел выходы в Даугаву. Длина канала более 3 километров, средняя глубина около 2-3 метров.

Примечательно, что кроме красивых парков и мостов, канал проходит под торговым центром, ж/д путями (в таком себе туннеле) и под несколькими большими транспортными артериями.

Но основная красота, это конечно же путь по замечательным паркам.


Вот такая вот занимательная прогулка.
К сожалению, особо информации о возможности такой прогулки нет, мы нашли катера случайно. Хотя я уверен, она бесспорно привлекала бы толпы туристов при должной рекламе.
Сорри за качество некоторых фотографий, оказывается яблочная продукция хреново снимает в сумерках, да и в целом.

Можно сесть на теплоход в порту, но лучшее предложение ждет вас в Городском канале. Там на небольшой пристани возле Бастионной горки пришвартованы несколько прогулочных катеров. Одному из низ более 100 лет и работает он на дизеле, а так же есть 3 точные современные копии на электродвигателе. Прогулка длится около часа и проходит по Городскому каналу, о котором я расскажу в конце, и в основном по Даугаве (или как ее называют в России и Беларуси - Западной Двине).

Вот такое вот капитанское место.

Катер ходит по времени и не смотря на то, что нас было всего 4 человека на борту, мы отправились в путь. Занимательно - автовокзал построен на сваях.

Известнейший рижский рынок. Огромные павильоны. Изначально эти здания были ангарами для хранения дирижаблей и располагались в 185 км от Риги в городке Вайнеде. В 1922 году было решено перенести ангары в Ригу для оборудования в них рынка. В 1930 году самый большой крытый рынок Европы распахнул свои двери. Стоит заметить, что огромная часть бывших ангаров осталась под землей и выполняет функцию складов и технических помещений.

Вот такой вот был рынок каких-то 80 лет назад
Выходим в Даугаву

Солнце клонится к горизонту.

Старый город пробивается сквозь мост.

За "небоскребом" расположился район Московский форштадт. На данный момент не самый благополучный район города.

Рижская телебашня, построена в 1986 году, ее высота 365,8 метров. Это третье по высоте здание Европы, после Останкино и киевской телебашни.


Собор Святого Петра. Безумно красивый деревянный купол.

Рижская ратуша.


Невероятное сооружение.

Ратуша.

Рижский центральный рынок.

Очень красиво.

Домский собор, старый город.

Практически этот-же вид, 1978 год.

И 1952 год.

Замок Ливонского ордена, я о нем говорил в посте про Историю Риги.

Как же красиво смотрится Домский собор!

Это конечно не совсем тот ракурс, но заметно, что Слава Богу пейзаж не испорчен и старый город сохранился в отличном состоянии.
Панорама сделана между 1905 и 1917 годами.

Рижская библиотека.

Мосты и телебашня.

Собор Петра мне очень нравится.

Небоскребы "советского периода", рядом более современный торговый центр.

Старый город остался позади.

Вантовый мост и современные небоскребы. Хорошо, что эти здания вынесли на другой берег. Похвально, что не испортили центр.

Карточка сделана с другой стороны моста в 1982 году. Мост построен в 1981.

Рижский порт.

Мост и небоскребы остались сзади.

Грузовой порт.

Заходим в Городской канал. Нас встречает яхт-клуб.

Много яхт, оно и понятно - море рядом.

Идем по каналу. Самое время поделиться его историей. Канал образовался в 1857 году, когда было решено убрать защитные валы вокруг старого города. В итоге путем частичного соединения крепостного рва с рвом цитадели образовался канал, который имел выходы в Даугаву. Длина канала более 3 километров, средняя глубина около 2-3 метров.

Примечательно, что кроме красивых парков и мостов, канал проходит под торговым центром, ж/д путями (в таком себе туннеле) и под несколькими большими транспортными артериями.

Но основная красота, это конечно же путь по замечательным паркам.


Вот такая вот занимательная прогулка.
К сожалению, особо информации о возможности такой прогулки нет, мы нашли катера случайно. Хотя я уверен, она бесспорно привлекала бы толпы туристов при должной рекламе.
Сорри за качество некоторых фотографий, оказывается яблочная продукция хреново снимает в сумерках, да и в целом.
Некоторые старые фотографии я нахожу на хорошем ресурсе: www.pastvu.com
Community Info