gatta_bianka (gatta_bianka) wrote in ua,
gatta_bianka
ua

Первомайск-на-Буге

Оригинал взят у gatta_bianka в Первомайск-на-Буге
Поскольку Крым пока не няш, то для меня и моих друзей-знакомых-родственников стал вопрос - а куда же можно еще поехать  отдохнуть, погрузившись в красивую природу, водную и горную стихию, экологически чистую местность etc. Ну на счет Хорватии, Черногории, Испании, Италии мы знаем, одобряем - ездили и будем туда ездить. Но это все время отпуска, "капитальные" поездки :), вот я и занялась изучением вопроса - куда бы мотнуть по Украине на выходные или на майские, или еще на какие-нибудь свободные 2-3 дня без всяких виз, авиабилетов и других заморочек. Оказалось, что это  не такой уж сложный вопрос: места есть и есть люди, посетивншие многие красивые уголки Украины, которые могут поделиться своими знаниями и впечатлениями.
Еще со времен Гудаури, меня приглашали на рафтинг в Грузию, но что такое горные реки Кавказа мне было известно с детства, я их видела, и много была наслышана рассказами брата о всяких несчастных случаях на порогах , поэтому такое предложение я даже не рассматривала. Но когда вконтакте мне бывшие попутчики по Буковелю предложили съездить на Южный Буг, я решила, что это недалеко, и всего на пару дней, да и реки мне обещали "детские", безопасные, поэтому, с легкостью согласилась. Группа выезжала из Киева с утра, на машине до нашего места назначения - Мигии, ехать всего 5 часов. Посмотрела по карте и обнаружила, что из Харькова можно доехать за часов 6 на машине, а так же за 12 часов ночным поездом. Только вот время приезда было не сильно удобным, в Первомайск-на-Буге одесский поезд из Харькова приходит в 3:48 утра, но обратно время комфортнее в 20:36 из Первомайска - в 9:36 уже в Харькове. Все же лежать в вагоне лучше, чем сидеть в машине, тем более, что время переезда ночное, поэтому поезду отдала предпочтение, а утреннее время до встречи с киевской группой решила потратить на изучение нового для себя места - города Первомайска.
Итак, это клумба возле вокзала, да, просто и незамысловато :)).

Аллея дальше ведет к зданию госадминистрации, центру города.

Украинская симовлика повсеместно, так, что никто оккупантов тут встречать хлебом с солью не собирается, да и говорят местные жители 50/50 - и по-русски, и по-украински, и на суржике.

Собак много уличных, гавкающих, но они не агрессивны.

Вот оно госздание поближе.

Ну и скучный памятник рабочему и колхознице оживили жизнеутверждающими и оптимистическими цветами украинского флага.

Тут же рядом есть отель.

Через дорогу - стадион.

2 льва то ли приветствуют, то ли охраняют этот спортивный объект.

Дальше направилась к реке, вернее, к рекам. Перед поездкой я смотрела информацию о городе, его достопримечательностях и истории. И нашла такой  довольно интересный факт. Свое лоховское название город получил относительно недавно, его назвали так жители ДНР, ЛНР, Лугандона, митингующие 1го мая 1918 года, так, просто, по-революционному - Клара и Роза, в честь Клары Цеткин и Розы Люксембург. Имена города до октябрьского переворота - Орлик, Богополь, Голта, Ольвиополь.  Сейчас это все названия  районов города, разных заведений, фирм, сайтов города.
Здесь - небольшая историческая справка.

Кто не понимает украинский язык, в видеосюжете говорится, что город возник на стыке 3х империй - Османской, Польской и Российской, на основе естественной границы - поворота реки Южный Буг и ее притока Синюхи. Река Буг по-польски произносится как Бог, поэтому и Богополь. После того как Россия подвинула турко-татар и поляков, город стал называться Ольвиополем. Картинка из видеосюжета сейчас выглядит так: (фото не мое, конечно)

Так, что имея предварительно перед собой такие виды, конечно же решила обойти все эти мосты и полюбоваться на Буг и Синюху. Оказалось все не так гламурно как вид сверху.

Это уже сам Бог - Буг.

Меня тут поздравляют :)).

С одного  из мостов увидела купол церкви, поэтому двинула дальше в ее направлении.

На мосту опять желто-голубые ленточки.

Пока шла к церкви, фотографировала и такие достопримечательности. На самом деле  город не состоит из подобных развалюх, но иногда они встсречаются.

Как утверждает вики, это Покровская церковь.

Утром она была еще закрыта, но служака, увидев меня, пошла открывать двери. Внутри фотографировать было нельзя, меня это никак не удивило и не расстроило. Смотреть там нечего.

А вот снаружи можно и полюбоваться архитектурой.

Иду обратно к реке.

Проходя по другому мосту, заметила плотину. Оказывается, в Первомайске, в советское время построили первую ГЭС на Буге.

Что бы подойти к плотине, надо было пройти парк. Обычный такой совковый парк.

С одной стороны парк выходит к реке, на которой полно рыбаков, купальщиков  и байдарочников, а с другой  - старое и новое парковое оборудование для увеселения трудящихся.

В парке и далее вдоль реки на каждом шагу кафешки. Зашла в одну попить кофе и проснуться наконец-то. Заодно и на вай-фае посидеть в инете.

Каталась в детстве на таких качелях. Было круто!!! Но сейчас их даже на металлолом почему-то не забирают, может как память оставили.

Это уже возле плотины.

Мужик на лодке в камуфляже с государственным флагом!

Флаг, который указывает, что это был город-крепость Орлик.

Дальше пошла в сторону Мигии, основной цели путешествия, где и пересеклась со своей группой.
Далі буде....
Tags: Історія, Архитектура, Мандри, Репортаж, Річки України, Украина, Україна, город, природа
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…