... (algalagan) wrote in ua,
...
algalagan
ua

Семья и школа (школа и общество)

Оригинал взят у algalagan в Семья и школа (школа и общество)
Видимо, на фоне общей социальной нестабильности понеслась волна разоблачений учителей. Их жестокого обращения с детьми и общего непрофессионализма.
(Занимательно, что во всех других разоблачениях, например в коррупции, учителя и врачи являются основными объектами, остальной чиновничий люд как-то в тени остается, а шоколадки на восьмое марта являются основной коррупционной составляющей в нашей стране.)


Учителя орут на детей. Используют ненормативную лексику. Унижают человеческое достоинство. Иногда даже душат и бьют. В френдленте полно доказательных видео, снятых беззащитными(все-таки выясняется, что не очень, раз догадались снимать) учениками. В новостях полно жалких оправданий директоров неблагополучных школ и приличных лицеев с обещаниями уволить и наказать.
Комментарии пестрят словами "Жесть!", "мрак!",частенько приправлены неприличными словами.
Становится как-то противно, вся система образования выглядит мерзко и жалко.
И совсем не из-за злодейских учителей.
Просто весь личный опыт ученицы и мамы учениц говорит о том, что все эти разоблачения и причитания - искусственные.

Бывают учителя грубые. Бывают учителя откровенно глупые. Да, к сожалению, значительная часть учителями может являться только в связи со своей записью в трудовой книжке и не более.
Но я даже представить себе не могу, чтобы самый грубый и глупый учитель ни с того, ни с сего начал орать на меня или моих детей матом или душить.
Возможно, все дело в том, что даже грубый и глупый, этот человек - Учитель. Он связан с этим ребенком отношениями, в которых у Учителя множество обязанностей, за выполнение которых ему платят и ответственности(его могут уволить и даже посадить), а Ученика лишь право на образование, за реализацию этих прав отвечают родители и то весьма условно.

Современные дети отличаются от нас. Их мозг не отягощен идеологическим грузом, а век НТР и заботливые родители наградили их всякими интересными гаджетами(гораздо более интересными, чем школьные предметы). Но, как мне кажется, большинство современных школьников лишены важного,что позволяет обществу оставаться здоровым - определенной иерархии между старшими и младшими, понятия границ между людьми и что есть вещи, которые нельзя переступать. И в отношениях "ученик -учитель" первый должен всегда смотреть вверх, а не свысока. Помните о совете профессора Преображенского, который он дал Шарикову про то, что нужно делать, когда общаешься с людьми с университетским образованием?

...Представьте себе "ну, очень приличную школу". Ученик восьмого класса сообщает пожилой учительнице математики,что он хочет пить.Она говорит ему,что вот еще пятнадцать минут нового материала и он может выйти попить, если он будет пробираться с другого конца класса туда-сюда,это будет всех отвлекать. Жары нет, перемена была совсем недавно и мальчик-то он уже большой.
- Хочу пить! - повторяет он.
Учительница просит его немного потерпеть.
- Хочуу пииить! - в устах четырнадцатилетнего тинейджера этот ной омерзителен.
- Хочу пиить! - он повторяет так каждые несколько минут.
Он не поддается на попытки его отвлечь/завлечь новым материалом.Учительница пытается его игнорировать, но урок вести совершенно невозможно....
И тогда начитается цирк: пожилая учительница выходит из себя и начинает вести себя совершенно недостойно опытного педагога - орать, оскорблять, переходить на личности и вообще...Да вы наверняка видели это видео в интернете. Потому, что, страдающее от жажды дитя, попросило своих приятелей записать недостойное поведение учительницы, сознательно разыграв это шоу. Еще и нажаловался маме. Они пошли к директору "ну, очень приличной школы" и все вместе отчитывали пожилую учительницу, как первоклассницу.
Это, чтобы вы представляли, что всякого видео про злых учителей может быть своя предыстория.
Вот, я, например, репетиторствовала вздорному такому ребенку, тринадцати лет. Его родители платили мне,чтобы я обучала их сына английскому языку. И, мне кажется, считали , что их задача по воспитанию полностью выполнена.
А ребенок заниматься не хотел. Он вертелся, кривлялся, ему было лень делать самое элементарное, ему было неинтересно даже болтать, он смотрел на часы и просил меня отпустить его пораньше "ведь все равно за целый час заплатили, вам же выгодно должно быть!"
...Вынести человека, которому ничего не надо, ничего не интересно(кроме его телефона), очень сложно.
И я вся-такая культурная, настоящая леди, превратилась в базарную тетку, начала обругивать дитя, которое заплатило мне за час английского языка, -- начала с "мерзкого трутня, который прогаживает родительские деньги", а закончила "вонючей гнидой".
И, вы знаете, свершилось чудо! Мальчик посмотрел на меня с интересом. Он предложил сделать еще парочку упражнений и "почитать чего-нибудь". Он занимался!
И я поняла, что он просто не понимает ПО-ДРУГОМУ, он не понимает ДРУГИХ отношений, кроме жесткого и грубого доминирования. Может, в его среде так принято, может его система ценностей на животно-зоновском уровне, где все время нужно поддерживать и показывать свое место в иерархии стаи.
Потом еще несколько раз я применяла эту методику вполне осознанно, не выходя из себя. Она всегда была очень эффективна. Но я стыжусь этого эпизода в моей педагогической практике, мне-то противно было это делать и я отказалась учить этого мальчика. У меня был выбор.
А если выбора нет? Если учительская зарплата - единственный источник дохода? Если преподавать очень нравится, просто дрянь вот такая попалась в классе. Да мало ли какие "если" бывают...

И к тому это я, что когда вы видите видео с учителем, который душит или ругает матом маленьких детей, то подумайте, пожалуйста
-- все ли вы лично сделали для воспитания ваших детей, чтобы этого не случилось?
-- чтобы вы сделали сами(ну, хотя бы в тех ситуациях, которые я привела в виде примера)

И тот из вас, кто уверен, что сам без греха, пусть первый бросит камень в злых учителей.

Subscribe
promo ua april 7, 2013 00:40
Buy for 5 000 tokens
Ласкаво просимо в спільноту "Кращі пости українського ЖЖ". Кожен з учасників може пропонувати свої чи чужі пости на розгляд редакції ЖЖ-Україна. Найцікавіші пости потраплять в блог ibigdan, на LiveJournal.ru і в LJTimes. Обов'язково читайте "Правила спільноти". правила спільноти…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments