На сегодня Верховная Рада приняла ряд законов и постановлений которые лично у меня вызвали массу вопросов и легкое недоумение.
Возьмем пока что только один, самый пожалуй болезненный для всех о досрочных выборах Президента Украины.
Принимая постановление №757-VІІ от 22.02.14 Рада была крайне лаконична:
«1. Встановити, що Президент України В.Янукович у неконституційний спосіб самоусунувся від здійснення конституційних повноважень та є таким, що не виконує свої обов’язки.
2. Відповідно до пункту 7 частини першої статті 85 Конституції України призначити позачергові вибори Президента України на 25 травня 2014 року».
По сути все. Больше в ней ничего нет.
Ради интереса полез смотреть что такое «пункту 7 частини першої статті 85 Конституції» упс…
Там написано буквально следующее «До повноважень Верховної Ради України належить:… призначення виборів Президента України у строки, передбачені цією Конституцією…» и тоже собственно все.
Но основное в этом то что может назначить когда угодно а только в сроки предусмотренные Конституцией Украины. Значит смотрим дальше.
Вот оно ст. 103 «Чергові вибори Президента України проводяться в останню неділю березня п'ятого року повноважень Президента України. У разі дострокового припинення повноважень Президента України вибори Президента України проводяться в період дев'яноста днів з дня припинення повноважень».
Казалось бы просто прекратил президент исполнять свои полномочия досрочно вот вам и выборы через 90 дней. Все просто и логично кроме одного. Когда же его полномочия прекращаются досрочно?
Статья 108 Конституции гласит что «Повноваження Президента України припиняються достроково у разі:
1) відставки;
2) неможливості виконувати свої повноваження за станом здоров'я;
3) усунення з поста в порядку імпічменту;
4) смерті»
Но ведь ни одно из этих событий не наступало!
В отставку Янукович не подавал, процедуры признания невозможности исполнять обязанности по состоянию здоровья не было (ст.110), импичмент как того требует ст.110 Конституции тоже не объявляли ну и он вроде как не умер.
Такой причины, которая указана в постановлении Верховной Рады от 22.02.14 №757-VІІ (самоустранение) в конституции попросту не существует.
Более того, среди полномочий делегированных Раде согласно ст.85 Конституции нет права устанавливать что президент самоустранился и тем самым прекратил свои полномочия.
И вот тут у меня возникает вопрос «Зачем ВР принимает документ который в последствии может быть признан Конституционным судом как противоречащий Конституции Украины?»
Ведь по идее Рада вставшая против президента, следуя букве Конституции, должна была бы объявить ему импичмент, а вторым своим решением ратифицировать Римский Устав и отдать всех виновных под Международный трибунал.
Но вместо этого Рада принимает постановление мягко говоря сомнительного содержания и весьма сомнительной легитимности. В чем подвох?
На мой взгляд существует несколько вариантов:
1) Депутаты уверены что этот закон никто и никогда не будет обжаловать (например Янукович никогда не вернется в Киев, а его сторонники в ВР затихарятся) – в результате закон простите за тавтологию законен пока не доказано обратное;
2) Депутаты уверены что Конституционный суд в силу инстинктов самосохранения или под давлением (как вариант добровольно в результате формирования его в новом «революционном составе») примет решение что данное постановление вполне себе конституционное – но тогда новая власть скатывается к тому в чем обвиняла прежнюю - к карманным судам;
3) Как говорил старина Вини-Пух «Это жжжж неспроста!» - наличие такой бреши может помочь в любой момент вернуть Януковича на место или как минимум оспорить легитимность выборов любого нового президента.
Самое интересное что на сегодня процедура импичмента президента Верховной Радой так и не начата, что не может не вызвать недоумения (не ужели только потому что бы не ставить под сомнение легитимность постановления №757?). Ну а Гаагский трибунал Януковичу вроде как не грозит, а ж пока ВР не ратифицирует Римский Устав (который был подписан Украиной еще в 2000 году).
Какую же игру ведут депутаты в ВР на самом деле?
Неужели все эти Законы и Постановления принимаются исключительно на волне революционных настроений без какой либо подоплеки и без просчета далеко идущих последствий и всех возможных ходов? Как-то мне в это не очень-то верится.
Тогда остается самый худший вариант.
Все делается только для того что бы успокоить народ и убрать его с площадей, а потом руками Конституционного суда открутить все взад, ну а самим при этом остаться в стороне и пожимать плечами «Это все суд! Мы ведь все делали как лучше! А вот он… Но мы на него ведь давить не можем! Он у нас как вы и хотели независимый!!»?
Не дай Бог конечно, но что-то гложут меня смутные сомнения…
И да, а где собственно Янукович? Как-то все о нем резко забыли...
Возьмем пока что только один, самый пожалуй болезненный для всех о досрочных выборах Президента Украины.
Принимая постановление №757-VІІ от 22.02.14 Рада была крайне лаконична:
«1. Встановити, що Президент України В.Янукович у неконституційний спосіб самоусунувся від здійснення конституційних повноважень та є таким, що не виконує свої обов’язки.
2. Відповідно до пункту 7 частини першої статті 85 Конституції України призначити позачергові вибори Президента України на 25 травня 2014 року».
По сути все. Больше в ней ничего нет.
Ради интереса полез смотреть что такое «пункту 7 частини першої статті 85 Конституції» упс…
Там написано буквально следующее «До повноважень Верховної Ради України належить:… призначення виборів Президента України у строки, передбачені цією Конституцією…» и тоже собственно все.
Но основное в этом то что может назначить когда угодно а только в сроки предусмотренные Конституцией Украины. Значит смотрим дальше.
Вот оно ст. 103 «Чергові вибори Президента України проводяться в останню неділю березня п'ятого року повноважень Президента України. У разі дострокового припинення повноважень Президента України вибори Президента України проводяться в період дев'яноста днів з дня припинення повноважень».
Казалось бы просто прекратил президент исполнять свои полномочия досрочно вот вам и выборы через 90 дней. Все просто и логично кроме одного. Когда же его полномочия прекращаются досрочно?
Статья 108 Конституции гласит что «Повноваження Президента України припиняються достроково у разі:
1) відставки;
2) неможливості виконувати свої повноваження за станом здоров'я;
3) усунення з поста в порядку імпічменту;
4) смерті»
Но ведь ни одно из этих событий не наступало!
В отставку Янукович не подавал, процедуры признания невозможности исполнять обязанности по состоянию здоровья не было (ст.110), импичмент как того требует ст.110 Конституции тоже не объявляли ну и он вроде как не умер.
Такой причины, которая указана в постановлении Верховной Рады от 22.02.14 №757-VІІ (самоустранение) в конституции попросту не существует.
Более того, среди полномочий делегированных Раде согласно ст.85 Конституции нет права устанавливать что президент самоустранился и тем самым прекратил свои полномочия.
И вот тут у меня возникает вопрос «Зачем ВР принимает документ который в последствии может быть признан Конституционным судом как противоречащий Конституции Украины?»
Ведь по идее Рада вставшая против президента, следуя букве Конституции, должна была бы объявить ему импичмент, а вторым своим решением ратифицировать Римский Устав и отдать всех виновных под Международный трибунал.
Но вместо этого Рада принимает постановление мягко говоря сомнительного содержания и весьма сомнительной легитимности. В чем подвох?
На мой взгляд существует несколько вариантов:
1) Депутаты уверены что этот закон никто и никогда не будет обжаловать (например Янукович никогда не вернется в Киев, а его сторонники в ВР затихарятся) – в результате закон простите за тавтологию законен пока не доказано обратное;
2) Депутаты уверены что Конституционный суд в силу инстинктов самосохранения или под давлением (как вариант добровольно в результате формирования его в новом «революционном составе») примет решение что данное постановление вполне себе конституционное – но тогда новая власть скатывается к тому в чем обвиняла прежнюю - к карманным судам;
3) Как говорил старина Вини-Пух «Это жжжж неспроста!» - наличие такой бреши может помочь в любой момент вернуть Януковича на место или как минимум оспорить легитимность выборов любого нового президента.
Самое интересное что на сегодня процедура импичмента президента Верховной Радой так и не начата, что не может не вызвать недоумения (не ужели только потому что бы не ставить под сомнение легитимность постановления №757?). Ну а Гаагский трибунал Януковичу вроде как не грозит, а ж пока ВР не ратифицирует Римский Устав (который был подписан Украиной еще в 2000 году).
Какую же игру ведут депутаты в ВР на самом деле?
Неужели все эти Законы и Постановления принимаются исключительно на волне революционных настроений без какой либо подоплеки и без просчета далеко идущих последствий и всех возможных ходов? Как-то мне в это не очень-то верится.
Тогда остается самый худший вариант.
Все делается только для того что бы успокоить народ и убрать его с площадей, а потом руками Конституционного суда открутить все взад, ну а самим при этом остаться в стороне и пожимать плечами «Это все суд! Мы ведь все делали как лучше! А вот он… Но мы на него ведь давить не можем! Он у нас как вы и хотели независимый!!»?
Не дай Бог конечно, но что-то гложут меня смутные сомнения…
И да, а где собственно Янукович? Как-то все о нем резко забыли...
Community Info