Исчезающий Киев: Позняки
Оригинал взят у
kryshtopa в Исчезающий Киев: Позняки
В последнее время регулярно проезжаю мимо полуразрушенных домиков, стоящих по обе стороны проспекта Григоренко после его пересечения со Здолбуновской. И вот сегодня решил разведать обстановку. Время для вылазки, скажу сразу, выбрал я неправильно. После вчерашних дождей обочина проспекта превратилась в настоящее болото, в котором едва не остались мои кеды. Тем не менее, поход оказался интересным. Таких мест в Киеве остается все меньше, а через несколько лет и их места займут новые многоэтажки.
Эту часть проспекта сдали в эксплуатацию недавно, после того, как пустили движение по Дарницкому мосту. Контраст нового асфальта и убитой грунтовки у порога чьих-то домов впечатляет. Часть жильцов уже покинула свои дома, но многие продолжают держаться. Возможно, ждут когда застройщики предложат компенсации за участки. Или не имеют возможности уехать. Или не хотят оставлять родные места.
По таким дорогам домой можно добраться только на Камазе.
Пустыри поросли камышом, маскирующим летящий со стороны дороги мусор.
Кто-то ездит на экскурсии в Чернобыль, а кто-то живет вот в такой зоне отчуждения в 10 минутах от метро.
Огород.
На карте это место выглядит так: http://goo.gl/maps/nqCDh. Википедия про село Позняки рассказывает следующее: Позняки известны с 1571 как поселение «бояр путных» — то есть тех, кто нёс «путную» службу при киевском воеводе. Название, вероятно, от фамилии Позняк. Известно, что семья Позняков (в том числе Леонтий и Моисей) владели на левом берегу Днепра посёлком Паньковщина (вероятно, бывшие владения Паньковичей), который также называли Позняковщиной. В 1631 году этот посёлок был передан (или продан) киевскому митрополиту Петру Могиле, который, в свою очередь, подарил его Братскому монастырю. Однако документы о тождестве Позняковщины и Позняков отсутствуют. С 1-й половины ХХ века Позняки разделяются на Старые и Новые (большая их часть находилась на территории современной промзоны). В 1980-е гг. значительная часть старой застройки Позняков была снесена, а на её месте с 1989 года сооружается жилой массив Позняки.
Еще пара фотографий дорог:
Дорога к озеру Прирва, конечно же, самое лучшее место для сброса мусора.
Часть из которого, впрочем, уже нашла применение.
За озером - Киев. На том месте где стою я, вроде бы тоже он, но ощущения пребывания в городе нет никакого.
За все время прогулки встретил только одного человека - мужика, ловившего рыбу фактически на обочине проспекта. На мое приветствие он сразу ответил, что ловит не для себя - кошке. Самому есть рыбу из такого водоема ему страшно.
Сегодня кошка не останется без обеда)
Переходя на другую сторону проспекта, увидел еще одно применение старой резине.
Наверное, коммунальщики не дошли до той кучи старых шин, которую видел я, потому что большая часть сливных канализационных люков стоит открытой. Будете здесь проезжать, держитесь в среднем ряду.
Противоположная часть дороги - это сплошная свалка строительного мусора. Часть его использовали как основу для дороги, но новый тоже уже успел появится.
Здесь также стоят еще не успевшие развалиться домики. По эту сторону проспекта большая их часть жилая.
Аккуратные огороды выглядывают из-за нагромождений мусора.
А вот чего мне стоила моя прогулка: в какой-то момент кеды напрочь застряли в глине и каждый шаг нужно было делать осторожно, чтобы не оставить обувь в грязи.
Эту часть проспекта сдали в эксплуатацию недавно, после того, как пустили движение по Дарницкому мосту. Контраст нового асфальта и убитой грунтовки у порога чьих-то домов впечатляет. Часть жильцов уже покинула свои дома, но многие продолжают держаться. Возможно, ждут когда застройщики предложат компенсации за участки. Или не имеют возможности уехать. Или не хотят оставлять родные места.
По таким дорогам домой можно добраться только на Камазе.
Пустыри поросли камышом, маскирующим летящий со стороны дороги мусор.
Кто-то ездит на экскурсии в Чернобыль, а кто-то живет вот в такой зоне отчуждения в 10 минутах от метро.
Огород.
На карте это место выглядит так: http://goo.gl/maps/nqCDh. Википедия про село Позняки рассказывает следующее: Позняки известны с 1571 как поселение «бояр путных» — то есть тех, кто нёс «путную» службу при киевском воеводе. Название, вероятно, от фамилии Позняк. Известно, что семья Позняков (в том числе Леонтий и Моисей) владели на левом берегу Днепра посёлком Паньковщина (вероятно, бывшие владения Паньковичей), который также называли Позняковщиной. В 1631 году этот посёлок был передан (или продан) киевскому митрополиту Петру Могиле, который, в свою очередь, подарил его Братскому монастырю. Однако документы о тождестве Позняковщины и Позняков отсутствуют. С 1-й половины ХХ века Позняки разделяются на Старые и Новые (большая их часть находилась на территории современной промзоны). В 1980-е гг. значительная часть старой застройки Позняков была снесена, а на её месте с 1989 года сооружается жилой массив Позняки.
Еще пара фотографий дорог:
Дорога к озеру Прирва, конечно же, самое лучшее место для сброса мусора.
Часть из которого, впрочем, уже нашла применение.
За озером - Киев. На том месте где стою я, вроде бы тоже он, но ощущения пребывания в городе нет никакого.
За все время прогулки встретил только одного человека - мужика, ловившего рыбу фактически на обочине проспекта. На мое приветствие он сразу ответил, что ловит не для себя - кошке. Самому есть рыбу из такого водоема ему страшно.
Сегодня кошка не останется без обеда)
Переходя на другую сторону проспекта, увидел еще одно применение старой резине.
Наверное, коммунальщики не дошли до той кучи старых шин, которую видел я, потому что большая часть сливных канализационных люков стоит открытой. Будете здесь проезжать, держитесь в среднем ряду.
Противоположная часть дороги - это сплошная свалка строительного мусора. Часть его использовали как основу для дороги, но новый тоже уже успел появится.
Здесь также стоят еще не успевшие развалиться домики. По эту сторону проспекта большая их часть жилая.
Аккуратные огороды выглядывают из-за нагромождений мусора.
А вот чего мне стоила моя прогулка: в какой-то момент кеды напрочь застряли в глине и каждый шаг нужно было делать осторожно, чтобы не оставить обувь в грязи.